Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика «Надуем воздушный шарик Упражнение на дыхание надуем воздушный шарик

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Нарушения ритмов организма (электрическая активность мозга, дыхание, сердцебиение, перистальтика кишечника, пульсация сосудов и т.д.) могут привести к нарушению психического развития ребенка.

Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением. Особенно эффективны дыхательные упражнения для коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Отработку дыхательных упражнений лучше всего начинать со стадии выдоха, после чего, выждав естественную в цикле дыхания паузу и дождавшись момента, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох ртом или носом так, чтобы было приятное, легкое, без напряжения ощущение вдоха. Нужно внимательно следить за тем, чтобы двигалась диафрагма и оставались спокойными плечи, хотя при глубоком вдохе обязательно будет двигаться верхняя часть грудной клетки. На этапе освоения глубокого дыхания ребенку предлагается положить руку на область диафрагмы и почувствовать, как на вдохе рука поднимается вверх, а на выдохе опускается вниз. Дыхание (различные его этапы) можно сочетать с разнообразными вариантами упражнений глаз и языка. Эффективным приемом является подключение к дыхательным упражнениям визуальной и сенсорной системы («надувание» цветных шаров в животе, «вдыхание» солнечного света и золотистой энергии и т.д.). Ритмике организма способствуют прыжки на батуте, езда на лошадях, задержка дыхания во время ныряния. Известно, что задержка дыхания и «невесомость» (прыжки на батуте, катание на качелях) активизируют работу стволовых структур мозга, которые, в свою очередь, стимулируют дальнейшее развитие ребенка.

Правильное дыхание, что оптимизирует газообмен и кровообращение, вентиляцию всех участков легких, способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия. Оно успокаивает и способствует концентрации внимания, развитию произвольности и самоконтроля.

Дыхательные упражнения должны предшествовать массажу и другим упражнениям.

Следует помнить, что правильным дыханием является полное дыхание , т.е. сочетание грудного и брюшного дыхания; выполнять его нужно сначала лежа, потом сидя, и наконец стоя. Пока ребенок не научится дышать правильно, рекомендуется положить его руку на грудь, другую на живот (сверху зафиксировать их руками взрослого) для контроля за полнотой дыхательных движений.

. Универсальным является обучение четырехфазным дыхательным упражнениям, содержащим равные по времени этапы: вдох-задержка-выдох задержка. Вначале каждый из них может составлять 2-3сек. с постепенным увеличением до 7сек. Вначале необходима фиксация взрослым рук ребенка, что значительно облегчает обучение. Взрослый должен также вслух отсчитывать указанные временные интервалы с постепенным переходом к самостоятельному выполнению упражнений ребенком.



Правильное дыхание – это медленное, глубокое диафрагмальное дыхание (при котором легкие заполняются от самых нижних отделов до верхних) состоящее из следующих 4-х этапов:

1 этап – вдох:

· распустить мышцы живота, начать вдох, опустить диафрагму вниз, выдвигая живот вперед;

· наполнить среднюю часть легких, расширяя грудную клетку с помощью межреберных мышц;

· приподнять грудину и ключицы, наполнить воздухом верхушки легких.

2 этап - пауза.

3 этап - выдох:

· приподнять диафрагму вверх и втянуть живот;

· опустить ребра, используя группу межреберных мышц;

· опустить грудину и ключицы, выпуская воздух из верхушек легких.

4этап - пауза.

2. Дыхательное упражнение «Кулачки»

Это упражнение также помогает в точном запоминании важной и сложной информации.

Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Сделайте выдох, не торопясь, сожмите кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделайте вдох. Упражнение повторить 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект.

3. Дыхательное упражнение «Шарик»

ИП. - сидя на полу. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания).

Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом "пьют" воздух.

Позже ребенку также предлагается вокализировать на выдохе, пропевая отдельные звуки (а, о, у, ш, х) и их сочетания (з переходит в с, о - в у, ш - в щ и т.п.).

4. Дыхательное упражнение «Ветер».

На медленном выдохе пальцем или всей ладонью прерывать воздушную струю так, чтобы получился звук ветра, клич индейца, свист птицы.

5. Дыхательное упражнение «Свечка».

Сесть или встать прямо. Сделать медленный вдох через нос и медленный выдох через узкое отверстие, образованное губами, на свечу (перышко, воздушный шарик), которая стоит перед ребенком. Голову вперед не тянуть. Пламя должно плавно отклониться по ходу воздушной струи. Затем немного отодвинуть свечу и повторить упражнение; еще больше увеличить расстояние и т.д. Обратите внимание ребенка на то, что при удалении свечи мышцы живота будут все более напряженными.

6. Дыхательное упражнение «Дути-болл».

На середину стола кладется мячик для пинг-понга, двое игроков начинают дуть на мяч, стараясь задуть его в ворота противника.

Занимаемся дыхательной гимнастикой

Советы родителям

Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. При естественном дыхании его глубина и темп могут быть различны, и не следует регулировать их искусственно, иначе дыхание не будет естественным. Естественное дыхание – это дыхание покоя, оно должно быть протяжным, легким, медленным, спокойным, равномерным. В течение короткого времени добиться такого дыхания нельзя.

Для регулирования дыхания необходимо, чтобы темп движения соответствовал темпу детского дыхания. Взрослые должны учитывать, что у ребенка более быстрый темп дыхания, поэтому выполнение упражнений в замедленном темпе сбивает детей с естественного ритма дыхания.

В случае выраженной дизартрии работа над дыханием начинается с общедыхательных упражнений. Цель этих упражнений состоит в том, чтобы увеличить объем дыхания и нормализовать его ритм. Для закрепления удлиненного произвольного выдоха (через рот) необходимо опираться на кинестетические ощущения. Рекомендуется «видеть» и «слышать» свой вдох. При проведении дыхательной гимнастики нельзя переутомлять ребенка. Необходимо следить за тем, чтобы он не напрягал шею, плечи, не принимал неверную позу. Следует концентрировать внимание ребенка на ощущениях дыхания дифрагмы, межреберных мышц, продолжительности произвольного вдоха и выдоха. Нужно следить за плавностью и ритмичностью дыхательных движений. Дыхательная гимнастика должна проводиться до еды в хорошо проветренном помещении. Во избежание головокружений продолжительность дыхательных упражнений должна ограничиваться 3-5 минутами. Во время гимнастики должно соблюдаться правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох с сужением ее.

Для развития дыхания ребенка пользуются дыхательными играми :

  • Сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки;
  • Дуть на легкие шарики, карандаши и катать их по столу; приводить дутьем в движение плавающих в тазике уток, лебедей, кораблики и другие фигурки, всевозможные вертушки, бумажные колпачки и ватные шарики, подвешенные на натянутой горизонтально нитке; сдувать тычинки созревших одуванчиков;
  • Надувать надувные игрушки и воздушные шарики; особенно полезно пускать мыльные пузыри – это формирует очень тонкое регулирование выдоха;
  • Поддувать вверх пушинку, ватку, бумажку, мыльный пузырь.

Дыхательные упражнения :

«Загнать мяч в ворота»

  1. Вытянуть губы вперед трубочкой и плавно дуть на ватный или поролоновый шарик (диаметром 2-3 см, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими подходящими предметами (это «футбольные ворота») .
  2. То же, но дуть следует резкой, отрывистой воздушной струей. Загнать надо одном выдохе, не прерывая воздушную струю. Обращайте внимание, чтобы не надувались щеки. При необходимости их слегка можно придерживать пальцами.
  1. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу («Лопаточка») и плавно, со звуком ффф, сдуть ватку на противоположный край стола.
  2. То же, но дуть следует резкой, отрывистой струей. Загонять шарик надо на одном выдохе, не прерывая воздушную струю. Обращайте внимание, чтобы не надувались щеки. Следить, чтобы ребенок произносил звук ф, а не х, т. е., чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

Улыбнуться, приоткрыв рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты к верхней губе, а посередине языка была щель-желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. Необходимо следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной.

Ребенок стоит или сидит, руки согнуты, кисти сжаты, как бы удерживая трубу, -произносит: тру-ру-ру, бу-бу-бу, подудим в свою трубу.

«Надуй шарик»

Ребенок сидит или стоит, при команде «надуй шарик» - широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух ффф, при словах «шарик лопнул» - хлопает в ладоши; «из шарика выходит воздух» - малыш произносит «шшш», делая губы хоботком и опуская руки.

Малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди, разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох, можно поддержать интерес ребенка стихотворной строкой: жу-у – сказал крылатый жук, посижу и пожужжу.

«Подуем на плечо»

Ребенок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, поворачивает голову направо и, сделав губу трубочкой дует на плечо, голова прямо – вдох носом, голову влево – выдох, голова прямо – вдох (подуем на плечо, подуем на другое, снова делает спокойный выдох, голова прямо – вдох носом, поднимает лицо кверху – выдох через губы, сложенные трубочкой (подуем на живот, как трубка станет рот, ну а теперь – на облако и остановимся пока») .

«Подуй на одуванчик»

Малыш стоит или сидит, делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

«Подуй на одуванчик,

Как дует этот мальчик,

Подуй, подуй сильнее

И станешь здоровее».

«Косарь»

Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены, машет обеими руками вправо и слегка назад: «зз-уу», возвращается в исходное положение – вдох, машет руками влево и слегка назад: «зз-уу»

«Косарь идет косить жнивье: зу-зу, зу-зу, зу-зу,

Идет со мной косить вдвоем: зу-зу, зу-зу, зу-зу,

Замах направо, а потом налево мы махнем,

И так мы справимся с жнивьем, зу-зу, зу-зу вдвоем».

«Игра «бульканье»

Ребенок сидит, перед ним – стакан (или бутылочка) с водой, в котором – соломинка для коктейля, научите ребенка, как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое булькание, вдох – носом, выдох – в трубочку: «буль-буль-буль».

Игра «мыльные пузыри»

Эта забава известна всем, научите ребенка пускать мыльные пузыри: вдох – носом, а выдох через сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий, тогда пузырь получится большой и красивый.

Кроме того, для развития длительного, плавного речевого выдоха рекомендуется предлагать детям говорить на одном выдохе, постепенно увеличивая число слов (порядковый счет с загибанием пальцев, перечисление чего-либо). Упражнение проводится в форме игры «Кто больше скажет без передышки? ».

Чтобы дети были здоровы, родители готовы пойти на многое. Оздоровление в санаториях, поездки на море, спортивные секции, прогулки на свежем воздухе – все это, безусловно, укрепляет иммунитет малыша, но порой отнима ет много сил и времени у родителей.

Все мы понимаем, что в наше время каждая минута на счету и уехать с ребенком на недельку из города – это редкая возможность. При этом, если ребенок заболеет, то больничный обойдется в ту же неделю, но потраченного времени будет крайне жаль.

Как дыхательная гимнастика действует на организм ребенка?

Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично.

Так как упражнения для детей младшего возраста носят игровой характер и включают произнесение звуков, то улучшается и работа речевого аппарата. За счет улучшения кровоснабжения организма, усиливается местный иммунитет ребенка.

Уберечь ребенка от вредных факторов окружающей среды получается не всегда, поэтому важно не «спрятать» его от внешних угроз, а научить защищаться. Дыхательная гимнастика – один из способов защиты детского организма. Постоянные занятия помогут ребенку легче справляться с вирусными заболеваниями и не растрачивать драгоценное детство на грипп и ОРВИ.

Чтобы узнать больше о защите детей от болезней, на наш блог. Будем присылать полезные статьи раз в неделю.

Простудились и начали кашлять? Не пускайте болезнь на самотек, ведь могут начаться серьезные осложнения бронхит или пневмония. Большинство из нас переносят простуду на ногах — мол, сама пройдет. А между тем инфекция, если ее не лечить должным образом, постепенно спускается в бронхи, вызывает их отек и нарушает нормальный процесс самоочищения. При хроническом бронхите эта ситуация еще больше осложняется, что приводит к своеобразной перестройке всей работы легочной системы и нарушению ее защитных функций. И тогда малейшее переохлаждение тут же приводит к обострению.

На больничный!

Чтобы не доводить ситуацию до критической, для начала просто измените свое отношение к простудам. Почувствовали недомогание — воспользуйтесь своим правом на больничный. Не выходите на работу, пока окончательно не справитесь с болезнью. При затяжной или тяжелой простуде не занимайтесь самолечением: принимайте те препараты, которые рекомендует врач, а не соседка по лестничной площадке или фармацевт в аптеке. Ведь многие лекарства имеют противопоказания, могут вызывать аллергическую реакцию.

При ОРВИ антибиотики назначают только в крайних случаях, когда начинаются осложнения, а против самих вирусов они бессильны. В дополнение к основному лечению можно использовать средства народной медицины, как пример «дыхательная гимнастика». При бронхите полезны растительные настои, обладающие отхаркивающим действием: мать-и-мачеха, алтей, солодка, подорожник. Они помогают очистить бронхи от слизи и мокроты, в которых скапливаются болезнетворные бактерии. Приготовить настой просто: 1 стол. ложку растительного сырья надо залить стаканом кипятка, дать настояться полчаса, процедить. Принимать по 1/3 стакана 3 раза в день. Противопоказание: индивидуальная непереносимость.

Совет - Бросайте курить! Сигаретный дым выводит из строя защитные механизмы дыхательной системы, облегчая вирусам доступ в организм. В доме, где хотя бы один из членов семьи курит постоянно, некурящие домочадцы в 5 раз чаще страдают бронхитом и пневмонией.

Дыхательная гимнастика

Если простуда осложнилась бронхитом, можно делать специальную гимнастику. Она улучшает отхождение мокроты и повышает функциональные возможности дыхательной системы. Выполнять ее рекомендуется 1 раз в день. Вы можете делать весь комплекс или выбрать несколько упражнений.

Сделайте вдох, как можно сильнее втянув живот. На выдохе представьте, что в животе надувается шарик. Повторите 2 — 3 раза.

Теперь попробуйте кашлянуть, быстро сократив мышцы брюшного пресса. Такое упражнение улучшает отхождение слизи из бронхов и помогает откашляться.

Вдохните через нос. А затем сделайте 3 коротких выдоха через рот, сложив губы трубочкой (как бы задувая свечу). Повторите 2 — 3 раза.

Медленно вдохните через нос. Немного приоткройте рот и не спеша выдохните со звуком «Ф». Повторите 2-3 раза.

Медленно вдохните через нос, поднимая руки вверх. Задержите дыхание. Сделайте неполный выдох через рот. Наклонитесь вперед и выдохните воздух через рот, произнося звук «ха». Повторите 2-3 раза.

Для этого упражнения понадобится соломинка для коктейлей и стакан, на четверть заполненный водой. Сделайте глубокий вдох, затем медленный выдох через соломинку, опущенную в воду. Повторите упражнение 2-3 раза.

Полезно также надувать воздушные шарики.

Угроза для легких

Не до конца вылеченные ОРВИ могут стать причиной пневмонии. В группе риска прежде всего дети до 7 лет, пожилые люди, курильщики, а также те, кто страдает астмой, сердечными и другими хроническими заболеваниями. Впрочем, и относительно здоровые люди рискуют подхватить воспаление легких, если не будут внимательно относиться к своему здоровью, вспоминаем гимнастику.

Однако пневмония — еще не диагноз. Под этим термином подразумевается наличие в легких очага воспаления. Самой тяжелой формой пневмонии считается крупозная, которая была известна еще со времен Гиппократа. Ее возбудителями являются пневмококки. Свое название этот вид пневмонии получил от слова «круп», что означает «отек». В результате отека стенки альвеол, в которых происходит процесс газообмена, заполняются межклеточной жидкостью. В нее из крови попадают молекулы фибрина и эритроциты, за счет чего мокрота при крупозной пневмонии становится вязкой и имеет ржаво-коричневый цвет. Крупозная, или, как ее еще называют, плевропневмония, сопровождается высокой температурой, одышкой, болями в груди. В процесс обычно вовлекается вся доля легкого, а также прилежащая к ней плевра — оболочка, покрывающая легкое. К счастью, в настоящее время крупозная пневмония встречается очень редко. В большинстве случаев речь идет об очаговой пневмонии, когда в воспалительный процесс вовлекается значительно меньшая часть легочной ткани. Заподозрить недуг может врач уже во время обычного простукивания и прослушивания грудной клетки.

Совет - чтобы уточнить диагноз, лучше сделать общий анализ крови и рентген грудной клетки.

Коварные бактерии

Благодаря современным антибиотикам даже тяжелая пневмония уже не так страшна, а более легкие формы вообще лечат дома. И все-таки опасность для здоровья нельзя недооценивать: любая пневмония — серьезное заболевание, к которому нужно относиться очень ответственно!

Кстати, возбудителями очаговых пневмонии могут быть самые разные микроорганизмы: стрептококки, стафилококки, палочка инфлюэнции и т.д. Причем замечено: у людей, перенесших грипп или страдающих диабетом, чаще всего активизируются стафилококки. У тех, кто злоупотребляет алкоголем, в развитии пневмонии, как правило, виновата палочка Фридлендера. У молодых людей и заядлых курильщиков болезнетворный процесс нередко запускают хламидии, микоплазмы, легионеллы. Поэтому, чтобы правильно подобрать антибиотик, врач назначает микробиологический посев мокроты. Он помогает определить чувствительность возбудителей болезни к антибиотикам.

Совет - пневмонию лечат антибиотиками в среднем 10-14 дней, как правило, до 3-5-го дня нормальной температуры. Прерывать назначенный курс ни в коем случае нельзя, иначе болезнь вернется, и уже с новой силой.

Что поможет выздоровлению

Пока держится высокая температура, необходимо соблюдать постельный режим. Как только температура нормализуется, можно перейти к привычному домашнему распорядку. Залеживаться в постели не стоит — это может привести к застою в легких и затянуть процесс выздоровления.

Питаться при пневмонии лучше 4 — 6 раз в день небольшими порциями, отдавая предпочтение овощам и фруктам, богатым витаминами. При этом соль желательно резко ограничить. Очень важно как можно больше пить: если с сердцем все в порядке, нужно выпивать не менее 2 — 2,5 л жидкости — чай с лимоном, щелочную минеральную воду, настой шиповника, фруктовые соки. Жидкость улучшает разжижение мокроты.

Лечение можно дополнить народными средствами: например, во второй стадии болезни растирать грудную клетку жиром, добавляя в него 2-3 мл пихтового масла. Через 2-3 недели от начала заболевания можно принимать настой из корня солодки, календулы и чабреца (полстакана 4 — 5 раз в день).

Выходить на улицу при пневмонии нежелательно, при необходимости надо получить разрешение врача. Зато полезно несколько раз в день проветривать комнату, чтобы обеспечить приток свежего воздуха.

От водных процедур на время болезни отказываться не стоит. Если температура в норме, можно принять теплый душ. Если повышена, достаточно обтереться влажной салфеткой. А вот баня и сауна категорически противопоказаны до полного выздоровления.

После перенесенного воспаления легких необходимо снизить привычную физическую нагрузку. В течение 2-3 месяцев следует избегать тяжелого физического труда, занятий спортом. Зато полезны ежедневные пешие прогулки: свежий воздух — именно то, что нужно!

Заболевания дыхательной системы у детей относятся к достаточно распространенным патологиям. Лечение лекарственными препаратами не всегда оправдано, кроме того, медицинские средства оказывают много побочных действий. В такой ситуации помочь малышу и его родителям могут дыхательные упражнения для детей.

Польза дыхательных упражнений для детей

Хотя дыхательная гимнастика для детей состоит из простых упражнений, многие семьи ощутили ее благотворное влияние на здоровье ребенка. Это связано с тем, что во время выполнения упражнений на дыхание для детей кровь активно насыщается кислородом. В результате улучшается работа сердечно-сосудистой системы, головного мозга, легких, нервной системы, органов пищеварения.

Выполнение упражнений для дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще не совсем совершенную дыхательную систему малыша. Особенно эффективно зарекомендовали себя дыхательные упражнения у деток, которые страдают бронхиальной астмой, бронхитами, частыми простудными заболеваниями. Дыхательную гимнастику часто назначают врачи в дополнение к лекарственному и физиотерапевтическому лечению болезней дыхательной системы. Ее применение значительно облегчает течение болезни, уменьшает риск развития осложнений.

Противопоказания

Противопоказаний к занятиям упражнениями на дыхание для детей немного, но все же они существуют. Такую гимнастику не рекомендуется делать тем деткам, которые имеют выраженный остеохондроз позвоночника в шейно-грудном отделе, травмы позвоночника или головного мозга, высокое артериальное, глазное или внутричерепное давление, частые кровотечения. Лучше всего проконсультироваться с врачом, какие именно дыхательные упражнения для детей подойдут ребенку.

Как правильно проводить дыхательную гимнастику

С помощью дыхательной гимнастики ребенка учат дышать правильно – при вдохе максимально наполнять воздухом легкие, расширяя грудную клетку, а на выдохе легкие освобождать от остаточного воздуха, буквально выталкивая его сжиманием легких. Ведь в случае, когда ребенок не делает полноценного выдоха, в легких остается немного отработанного воздуха. Этот воздух препятствует поступлению свежего воздуха в необходимом количестве.

Специалисты рекомендуют делать упражнения для дыхательной гимнастики для детей по 10-15 минут два раза в день. После последнего приема пищи должно пройти не менее часа. Можно выполнять дыхательную гимнастику в начале комплекса физических упражнений, утренней зарядки. А можно заниматься дыханием отдельно.

Очень важно заинтересовать ребенка, так как в начале дыхательные упражнения могут ему показаться скучными и сложными. Можно давать веселые или смешные названия упражнениям, проводить занятия в игровой форме, использовать при выполнении упражнений любимые игрушки.

В теплое время года дыхательные упражнения для детей лучше всего проводить на свежем воздухе. В холодный период перед началом занятий следует проветрить комнату.

Важно во время выполнения дыхательной гимнастики следить за малышом, чтобы не пропустить симптомы гипервентиляции легких, такие как изменение цвета лица, учащенное дыхание, чувство покалывания в конечностях, дрожание кистей рук. При появлении таких признаков, занятие необходимо прекратить.

В случае если у ребенка начинает кружиться голова во время выполнения упражнений, делают следующее: ладошки складывают «ковшиком» вместе, подносят их к лицу и малыш глубоко в них дышит несколько раз. Затем можно продолжать дыхательную гимнастику.

Правила дыхательной гимнастики

При занятиях дыхательной гимнастикой следует выполнять определенные правила:

  • при вдохе плечи не должны подниматься;
  • вдох делают через нос;
  • щеки не должны надуваться, на первых занятиях их можно придерживать руками;
  • выдох должен быть плавным и длительным.

Комплекс дыхательных упражнений для детей от 2 до 4 лет

«Воздушный шарик ». Ребенок ложится на спину, руки на животе. На вдохе медленно надувает животик-шарик, на выдохе – животик-шарик медленно сдувает.

«Волна ». Малыш ложится на спину, руки вдоль тела, ноги вместе. Вдох – руки поднимаются вверх и назад, касаются пола. Выдох – руки возвращаются в начальное положение, при этом ребенок произносит: «Вни-и-и-з».

«Часики ». Малыш стоит, руки опущены, ноги на ширине плеч. Изображая часы, ребенок размахивает прямыми руками назад и вперед, говоря: «Тик-так».

«Водолаз ». Ребенок должен представить, что он спускается под воду на море. Делается глубокий вдох, дыхание задерживается так долго, насколько это возможно.

«Паровозик ». Ребенок изображает паровоз. Для этого, он идет, делая попеременные движения руками, при этом приговаривая: «Чух-чух-чух». Затем останавливается и произносит: «Ту-ту-тууу».

«Вырасту большим ». Малыш стоит прямо, соединив ноги вместе. Руки поднимаются в стороны и вверх. Вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться. Выдох – руки вниз, опускается на ступню, при этом произносит: «У-х-х-х».

Данные упражнения нужно выполнять по 4-6 раз каждое. Если ребенок устал, делается небольшой перерыв.

Комплекс дыхательных упражнений для детей от 5 до 7 лет

К упражнениям, которые приведены выше, можно добавить следующие.

4.56 из 5 (9 Голосов)