Олимпийские игры на немецком языке. Олимпийские игры на немецком - Немецкий язык онлайн - Start Deutsch

Sport in der modernen Gesellschaft. Die Olympischen Spiele

Seit vielen hundert Jahren treiben die Menschen Sport, weil er die Quelle zur Gesundheit ist. Er macht die Menschen stark, gesund, kräftig, geschickt. Einige turnen täglich oder laufen am Morgen, andere machen Yoga oder Shaping.

Man kann Sport auf den Sportplätzen oder in den Turnhallen oder in den Höfen treiben. Man unterscheidet verschiedene Sportarten.

Im Winter bevorzugen die Menschen Eishockey spielen oder Schi laufen. Außerdem ist Eiskunstlauf in der kalte Jahreszeit sehr populär.

Im Sommer treiben die Menschen Leichtathletik, Tennis, Fußball mit großem Vergnügen.

Die Mannigfaltigkeit der beliebtesten und populärsten Sportarten in den verschiedenen Ländern hängt auch von dem Klima, der Landschaft und der Geschichte des Volkes ab.

Für die Jugendliche ist es wichtig sportlich und kräftig auszusehen. Darum treiben sie Sport gern. Bei den Teenager ist heute Skateboard sehr populär. Auch sie laufen gern Rollschuh.

In Deutschland ist Sport eine beliebte Freizeitbeschäftigung. Hier gibt es 80 Tausend Sportvereine. Jeder vierte Einwohner ist Mitglied in einem Sportverein. Sehr beliebt sind auch Wassersportvereine, wo alle Menschen, auch Rentner, Kinder mit Müttern Wassersport treiben.

Viele Menschen treiben Sport, um gesund und kräftig zu sein. Aber es gibt die Menschen, für die der Sport ein Beruf ist. Zu ihnen gehören die Trainern, und die Sportler, denen Sportleistungen hervorragend sind. In der Welt sind regelmäßig verschiedene Wettbewerbe stattgefunden.

Zu den bekanntesten Wettbewerben gehören, natürlich, die Olympischen Spiele.

Sie fanden zum ersten Mal im Jahre 776 vor unserer Zeitrechnung in Griechenland statt. Bei der Stadt Olympia befand ein großes Stadion, wo sich etwa 40 Tausend Menschen aus ganzem Land versammelten.

Zuerst nahmen nur die Männer an den Wettkämpfen teil. Die Sportler bereiteten sich auf die Wettkämpfe zehn Monate lang vor. Die Organisation dauerte vier Jahre. Während der Olympischen Spiele durfte man keine Kriege führen. Die Olympischen Spiele galt man ein Wahrzeichen des Friedens.

Einmal in vier Jahren versammeln sich die Sportler zur Olympiade. Die Sportler trainieren aktiv und regelmäßig. Alle müssen in guter Form sein. Die Sportler mit den besten Leistungen bekommen Gold und den Titel des Olympiasiegers.

Heute fanden die Wettkämpfe im Sommer und im Winter jede 4 Jahre statt. Im Winter 2014 fanden die Winterspiele in Russland statt, in der schönste südliche Stadt Sotschi. Russland bekam mehrere Zahlen der Medaillen und wurde Sieger. Zweite und dritte Plätze bekamen Norwegen und Kanada.

Die nächsten Olympischen Spiele werden im Sommer im Jahre 2016 stattfinden. Die Stadt für den Wettkampf wurde Rio-de–Janeiro in Brasilien gewählt.

Sport spielt eine große Rolle im Leben der Menschen. Die Männer trainieren, um kraft, mutig zu sein, die Frauen bevorzugen mit der Hilfe des Sports sich in der Form halten. Sie werden schlank und bekommen eine gute Figur.

Sport stärkt unsere Gesundheit. Und das ist sehr wichtig Sport regelmäßig zu treiben.

Спорт в современном обществе. Олимпийские игры

Сотни лет люди занимаются спортом, потому что он является источником здоровья. Он делает людей сильными, здоровыми, крепкими, ловкими. Некоторые делают зарядку каждый день или бегают по утрам, другие занимаются йогой или шейпингом.

Можно заниматься спортом на спортивных площадках или в тренажерных залах или во дворах. Существуют различные виды спорта.

Зимой люди предпочитают играть в хоккей или кататься на лыжах. Кроме того, в холодное время года очень популярно фигурное катание.

Летом, люди с большим удовольствием занимаются легкой атлетикой, теннисом, футболом.

Разнообразие любимых всеми и самых популярных видов спорта в различных странах также зависят от климата, ландшафта и истории народа.

Для молодых людей важно выглядеть спортивными и сильными. Поэтому они любят заниматься спортом. У тинэйджеров сегодня очень популярен скейтборд. Они также любят кататься на роликах.

В Германии спорт является популярным времяпрепровождением. Здесь есть порядка 80 тысяч спортивных секций. Каждый четвертый житель является членом спортивного клуба. Очень популярны водные спортивные клубы, где все люди, в том числе пенсионеры, дети с матерями занимаются водными видами спорта.

Многие люди занимаются спортом, чтобы быть здоровыми и подтянутыми. Но есть люди, для которых спорт является профессией. Среди них тренеры и спортсмены, чьи спортивные достижения превосходны. В мире регулярно проводятся различные спортивные соревнования.

К самым известным соревнованиям относятся, конечно же, Олимпийские игры.

Впервые они состоялись в 776 году до н.э. в Греции. Близ города Олимпия находился большой стадион, где со всей страны собрались около 40 тысяч человек.

Сначала только мужчины участвовали в соревнованиях. Спортсмены готовились к ним в течение десяти месяцев.

Организация длилась четыре года. Во время Олимпийских игр не разрешалось вести войны. Олимпийские игры считались символом мира.

Спортсмены собираются раз в четыре года на Олимпийских играх. Спортсмены тренируются активно и регулярно. Все должны быть в хорошей форме. Спортсмен с лучшим результатом получает золото и титул олимпийского чемпиона.

В наше время соревнования проходят летом и зимой раз в четыре года. Зимой 2014 года зимние игры проходили в России, в красивом, южном городе Сочи. Россия получила наибольшее количество медалей и одержала победа. Второе и третье места получили Норвегия и Канада.

Следующая Олимпиада пройдет летом в 2016 году. Городом для соревнования был выбран Рио-де-Жанейро в Бразилии.

Спорт играет большую роль в жизни людей. Мужчины тренируются, чтобы быть сильными и мужественными, женщины предпочитают с помощью спорта себя привести в форму.

Они становятся подтянутыми и получают хорошую фигуру. Спорт укрепляет наше здоровье. И это очень важно, регулярно заниматься спортом.

Разделы: Иностранные языки

Цели урока:

  • активизация лексических единиц в речи, дальнейшее расширение лексического запаса учащихся по теме “Спорт”;
  • активизация грамматического материала – глаголы с управлением, Prateritum.

Задачи:

  • Образовательная

Углубить и расширить потенциальный словарь учащихся по теме
- совершенствовать умения и навыки практического владения языком в диалогической форме, по чтению и письму

  • Развивающая

Формирование коммуникативной компетенции учащихся
- формирование навыков и умений межличностного общения
- развитие умения работать в группе
- развитие интеллектуальных способностей

  • Воспитательная

Повышение культурного уровня
- воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи
- воспитание информационной культуры учащихся

Оснащение

Наглядные пособия: плакат с флагом олимпийских игр и фотографии (по усмотрению учителя) известных олимпийских чемпионов

ТСО: магнитофон

Дидактический раздаточный материал: лексико-грамматические упражнения по теме урока

Лексический материал: teilnehmen an Dat. , stattfinden, durchführen, sich vorbereiten auf Akk. , siegen, die Sportart, der Wettkampf, das Wettspiel, der Wettbewerb, der Sportler, der Teilnehmer, der Sieger, der Kämpfer, das Ringen, das Diskuswerfen, das Reiten, der Weitsprung, das Training

ХОД УРОКА

1 этап: Организационный момент

  • приветствие
  • проверка готовности учащихся к уроку
  • сообщение темы урока, раскрытие общей цели урока

2 этап: Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока

Задача: погружение в иноязычную среду, формирование мотивации к изучению материала

Форма работы: фронтальная беседа об олимпийском флаге (что изображено, что символизирует рисунок на флаге) , каких известных олимпийских чемпионов знают учащиеся, и кто из чемпионов изображён на фото и на каких олимпийских играх одержали победу.

Перед выполнением задания №1 (для снятия возможных трудностей) учащимся предлагается приготовить лист с текстом, который они читали и переводили дома.

„Die Olympischen Spiele in der Antike“

Im Alten Griechenland, in Olympia, fanden die ersten sportlichen Wettkämpfe statt. Sie wurden zu Ehren des Gottes Zeus durchgeführt. Einmal in vier Jahren kamen die Griechen zu diesen Wettspielen. Gäste und Teilnehmer mussten in Zelten schlafen. In Olympia gab es nur Tempel und Sportanlagen. Das war ein großes Fest! Alle Städte schickten Botschafter. Während der Wettbewerbe handelten sie Friedensvertrage oder Bündnisse aus. Die Frauen durften die Wettspiele nicht sehen.

Die Sportler mussten 10 Monate vor den Wettspielen mit dem Training beginnen. Die letzten 30 Tage bereiteten sie sich in Olympia auf den Wettkampf vor. Alle Wege nach Olympia waren frei. Die ersten Olympischen Spiele dauerten einen Tag, später fuuml;nf oder sechs Tage. Zur Eröffnung der Spiele fand ein Wagenrennen mit Viergespann statt, bis zu 40 Wagen nahmen daran teil. Wichtige Sportarten waren auch Reiten, Weitsprung, Boxen, Ringen, Diskuswerfen und Laufen. Es gab auch einen Kämpf, der so lange dauerte, bis einer der Kampfer aufgab. Der Sieger eines Wettkampfes erhielt einen Kranz aus den Blättern des Ölbaums. In Olympia und in der Heimat der Sieger errichtete man ihnen zu Ehren Statuen. Der erfolgreichste Athlet der antiken Olympischen Spiele war der Ringer Milon von Kroton (Süditalien). Er siegte insgesamt sechsmal in Olympia.

Im Jahre 393 unserer Zeitrechnung wurden die letzten Olympischen Spiele gefeiert. Kurz darauf verbot der christliche Kaiser Theodosius I. jeglichen heidnischen Kult in seinem Reich, darunter auch die Olympischen Spiele.

Im Juni 1894 kamen in Paris die Teilnehmer des Internationalen Sportkongresses zusammen. Sie beschlossen, die Olympischen Spiele wieder durchzuführen. Die ersten Olympischen Spiele der Neuzeit fanden in der griechischen Hauptstadt Athen statt.

Журнал „Schrumdirum“ № 2005 (в сокращении).

Выполняется задание №1

Заполнение ассоциограммы на классной доске:

5 учащихся выходят к доске и пишут слова из текста “Die Olympischen Spiele in der Antike”. Для снятия возможных трудностей при произнесении лексических единиц, подлежащих включению в не подготовленную диалогическую и монологическую речь, проводится фонетическая зарядка: отрабатываются слова из текста, записанные учащимися на доске в ассоциограмме, а также слова по усмотрению учителя.

Aufgabe 1

Schreibt aus dem Text alle zum Thema „Sport“ passenden Worter heraus!

3 этап урока: Основной этап – активизация новых лексических единиц и грамматического материала (глаголы с управлением и Präteritum).

Выполняется задание №2.

Задача: правильность употребления с определёнными глаголами существительных, т. е. правильно составить словосочетание.

Форма работы: парная/групповая

Ученики ищут подходящие существительные только к одному из глаголов. Учитель заранее распределил (посадил) учеников так, чтобы в каждой группе были сильные и слабые ученики. Задача: сначала каждый из группы выполняет эту работу самостоятельно, а потом (по указанию учителя) сравнивают и называют получившийся вариант. При выполнении этого упражнения сильные помогают слабым.

Aufgabe 2

Was passt? Bildet die Wortverbindungen mit den Wortern aus dem Kasten!

1 ____________________ 1___________________
2 ____________________ 2____________________
3 ____________________ durchführen 3____________________ sich vorbereiten
4____________________ 4____________________
1____________________ 1____________________
2____________________ teilnehmen 2____________________ sein
3____________________ 3____________________

Выполняется задание №3

Задача: умение составлять грамматически правильно оформленные предложения для дальнейшего их употребления в речи (учитель обращает внимание на управление глаголов; некоторые глаголы учащиеся уже знали раньше). При выполнении этого задания уместно напомнить о спряжении глаголов в Präteritum и о спряжении глаголов с отделяемой приставкой.

Форма работы: индивидуальная /фронтальная

Aufgabe 3

Bildet Sätze mit den angegebenen Wortverbindungen und den in Klammern stehenden Wörtern im Präteritum!

1. den Wettkampf > durchführen + (gestern, man, im Reiten)
2. am Wettspiel > teilnehmen + (mein Freund, auch im Laufen)
3. auf den Wettbewerb > sich vorbereiten? + (du, gut, im Ringen)
4. bei den Olympischen Spielen > siegen? + (unsere Ringer, hoffentlich)
5. ein ausgezeichneter Sportler > sein + (Ich weiss, er….)
6. zum Training > gehen + (viermal pro Woche, der Sportler)
7. der Sportkongress > stattfinden + (um 10 Uhr, in der Kongresshalle)

Выполняется задание №4

Задача: формирование умений систематизировать и анализировать.

Форма работы: индивидуальная / фронтальная

Aufgabe 4

Was tanzt aus der Reihe?

1. organisieren, schenken, durchführen, stattfinden

2. der Wettkampf, der Wettbewerb, die Versammlung, das Wettspiel

3. der Schwimmer, der Kämpfer, der Junge, der Athlet

4. das Training, der Trainer, der Sportler, die Medaille

5. der Sieger, das Stadion, der Sportplatz, die Sportanlage

6. das Ringen, das Boxen, der Weitsprung, der Hochsprung, die Wette

Задание №5 Физминутка – релаксация.

Задача: снять усталость и напряжение. Одна из учащихся выходит к доске и проводит под музыку физзарядку (текст был проверен учителем заранее).

Форма работы: коллективная

Выполняется задание №6

Задача: Построение предложений с прямым и обратным порядком слов, соблюдение рамочной конструкции.

Форма работы: групповая

Выполняется в группах: 3 группы по 4 чел. , каждая группа получает комплект слов одного предложения; нужно из слов, каждое из которых написано на отдельном листе, составить предложение; составленные предложения ребята демонстрируют, выходя к доске. Каждый из группы держит слова, а класс читает вслух и проверяет: порядок слов и грамматически правильно ли составлено предложение (предложение взято из текста). У каждой команды только одно предложение.

Aufgabe 6

Da sind die 3 Sätze aus dem Text “Die Olympischen Spiele in der Antike”. Alles ist aber vermischt. Ordnet die Satzteile richtig zu!

Выполняется задание № 7

Задача: развитие контекстуальной догадки и логического мышления.

Форма работы: индивидуальная

Aufgabe 7

Bringt die Teile des Satzes in eine Wechselbeziehung.

1. Einmal in vier Jahren kamen a) die Griechen keine Kriege.
2. Zur Eröffnung der Spiele fand b) die Griechen zu diesen Wettspielen.
3. Alle Städte schickten c) einen Tag, später funf oder sechs Tage.
4. Der Sieger eines Wettkampfes erhielt d) insgesamt sechsmal in Olympia.
5. In Olympia errichtete man e) ein Wagenrennen mit Viergespann statt.
6. Im Jahre 393 unserer Zeitrechnung wurden f) Botschafter.
7. Im Juni 1894 kamen g) einen Kranz aus den Blattern des Ölbaumes.
8. Milon von Kroton siegte h) die letzten Olympischen Spiele gefeiert.
9. Die ersten Olympischen Spiele dauerten i) den Olympiasiegern Statuen.
10. In dieser Zeit führten d) die Teilnehmer des Internationalen Sportkongresses zusammen.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Выполняется задание №8

Задача: Активизация лексики и формирование навыков правильной интонации в сложно-подчинённых предложениях. Необходимо напомнить учащимся о порядке слов в придаточных предложениях (dass-Satz). Можно вызвать учащегося к доске, чтобы он схематично показал порядок слов в придаточном предложении, например, так:

Форма работы: фронтальная/парная

Aufgabe 8 (Cocktailparty)

Einer geht durch die Klasse und fragt 3 oder 4 Mitschüler danach, was sie aus dem Text „Die Olympischen Spiele“ erfahren haben. Das Gesprach soll nach dem angegebenen Schema durchgeführt werden!

Ich habe erfahren, dass …

4 этап – заключительный

Проводится игра - соревнование: победитель тот, кто назовёт больше всех слов по теме “Олимпийские игры в античности”.

Задача: закрепление – повторение лексических единиц по теме “Спорт”.

Форма работы: коллективная /индивидуальная/ групповая.

Каждый ученик из жюри записывает названные слова только одного из участников. Количество соревнующихся и членов жюри может меняться по усмотрению учителя.

Aufgabe 9

Wir führen einen Wettbewerb durch. Wer im Laufe von einer Minute mehr Wörter zum Thema „Sport“ nennt, der gewinnt. (Die 3 Teilnehmer… Die 3 Schüler als Jury… Die anderen sind Zuschauer… Die Jury zieht die Bilanz.)

Die Hausaufgabe: Gebt den Inhalt des Textes „Die Olympischen Spiele in der Antike“ wieder.


На днях стартовали XXII Зимние Олимпийские Игры в Сочи 2014. Обсуждений вокруг этой темы очень много. Одни пытаются делать прогнозы: причем как на результаты соревнований, так и на то, пройдет ли все гладко или нет. А другие вспоминают Олимпиаду 1980 года и результаты нашей страны во всей Олимпийской истории. А каков же Олимпийский путь Германии?

Прежде всего, необходимо понять, что вследствие чрезвычайно бурной истории самой Германии в ХХ в. никогда не существовало единой несменяемой немецкой сборной, впрочем, как и страны в целом. Германия приняла участие в Первых Олимпийских Играх Современности в Афинах в 1896 наряду с 13 другими государствами. Причем женщины тогда к участию не допускались. Ах, как же давно это было! В нынешних условиях, тем более с точки зрения немца, такое себе просто невозможно представить.

Участие в последующих четырех играх проходило довольно гладко, однако потом начались большие перемены. По причине разжигания Первой Мировой войны на Игры в Антверпене в 1920 году и на Игры в Париже в 1924 году Германия не была допущена.

В межвоенный период ситуация немного улучшилась, Германии снова было разрешено принимать участие в Играх и даже стать хозяйкой сразу двух Олимпиад в 1936 году: летних - в Берлине и зимних - в Гармиш-Партенкирхене.

Решение о проведении XI летних Игр в Берлине было принято в 1931 году, то есть за два года до прихода нацистов к власти в Германии, которые, конечно же, постарались превратить этот международный объединяющий праздник спорта в еще одно средство пропаганды. По задумке все иностранные спортсмены, принимавшие участие в тех Играх, прибыв в нацистское государство, должны были почувствовать себя ничтожными. Однако этого не случилось. Игры 1936 года часто называют «Играми Джесси Оуэна», ведь именно этот темнокожий американский легкоатлет сумел завоевать там 4 золота, став, таким образом, наиболее успешным спортсменом за всю Олимпиаду 1936. Нацистскому правительству пришлось признать свое моральное поражение. Несмотря ни на что среди всех этих политических перипетий все же нашлось место чему-то светлому и многообещающему: открытие Олимпиады в Берлине впервые транслировалось по телевидению в прямом эфире.

Хозяином IV Зимних Олимпийских Игр стал баварский городок на границе с Австрией Гармиш-Партенкирхен. Любопытно, что сам город появился на свет именно благодаря проведению Олимпиады путем слияния двух старинных поселений — Гармиша и Партенкирхена за год до крупного события - в 1935 году. До сих пор части города разделены между собой железной дорогой, а соединяют их автомобильный и пешеходный тоннели, проложенные под железнодорожной веткой. Олимпиада 1940 года могла бы состояться в Гармиш-Партенкирхене повторно, но была отменена из-за Второй Мировой войны.

На первых послевоенных Играх в Лондоне разделенная Германия снова была не допущена к участию, а вот в 1952 году сложилась интересная ситуация. Немецких команд было две: от ФРГ и от Саар (французский протекторат - территория, отделённая после Второй мировой войны от Германии, и управлявшаяся Францией, была возвращена ФРГ в 1957 году).

На Олимпиадах с 1956 по 1964 гг. существовала объединенная Германская команда. Причиной этому послужил тот факт, что в 1955 году Международный Олимпийский Комитет признал Олимпийский Комитете ГДР лишь с условием, что спортсмены ГДР будут выступать объединённой командой с ФРГ. Состав команды определялся по результатам специальных отборочных соревнований. МОК разрешил ГДР выступать самостоятельно только в 1965 году. После чего две немецкие команды так и сосуществовали до падения Берлинской стены в 1989 году.

Но, прежде чем это случилось, Германии стала хозяйкой еще одной Олимпиады в 1972 году в Мюнхене. Казалось бы, ничего не предвещало беды, но и тогда не обошлось без скандала. 5 сентября 1972 года произошла крупнейшая трагедия в Олимпийской истории - членами террористической палестинской организации «Чёрный сентябрь» был совершен теракт, жертвами которого стали 11 членов израильской Олимпийской сборной и 1 полицейский. Несмотря на это, Игры были продолжены. Такое событие, безусловно, отразилось на восприятии Олимпийских Игр и Олимпийского движения в целом.

Печальный опыт многострадальной Германии в организации и проведении Олимпийских Игр говорит нам о том, что даже самые мирные вещи (казалось бы, что может быть светлее идеи всеобщего единства с помощью спорта?!) иногда становятся неуправляемы и могут нести страшные последствия.

Что касается самих результатов, то в новейшей истории объединенная Германия выступает на уровне и традиционно добивается наивысших результатов в плавании и легкой атлетике среди летних видов спорта и в биатлоне - на зимних Играх. А сейчас - давайте пожелаем немцам удачи, да и про свою сборную не забудем!

И как бы банально это ни звучало: Главное - не победа, а участие!

Кристина Захарова, Deutsch-online

Обе Олимпиады 1936 года проходят в нацистской Германии. Летние игры в Берлине особенно угрожающе демонстрируют мощь, идеальный порядок и воинственность. Но подтвердить расовое превосходство арийцев не удается: лучшим спортсменом Олимпиады становится чернокожий американский бегун

Еще в 1912 году Берлину предоставили право провести Олимпиаду 1916 года. До того как в 1914-м началась Первая мировая война, был уже построен олимпийский стадион. В 1915-м основатель нового олимпизма, первый глава МОК Пьер де Кубертен заявил: берлинские Игры не отменены, а отложены. Но потом немцы применили на фронте отравляющие газы, и их команду не допускают до Олимпиад 1920 и 1924 годов. Наконец, в 1928-м страна участвует в Играх в Амстердаме и занимает в командном зачете второе место после США. Ну как можно игнорировать такую великую спортивную державу! В 1931-м на сессии МОК Берлин получает 43 голоса, его соперница Барселона - 16.

Через два года в Германии к власти приходят фашисты . У них на Олимпиаду свои виды: это средство пропаганды нового государственного устройства и «арийской физической культуры». Гитлер приказывает строить в Берлине новый стадион - на 100 тысяч зрителей. Но мировые спортивные организации обеспокоены официальными германскими антисемитизмом и расизмом. Движение за бойкот Олимпиады в нацистском логове особенно влиятельно в США и во Франции. Власти рейха вынуждены лавировать. Вопреки «расовым законам» , лишившим евреев гражданства Германии, его возвращают чемпионке Амстердама фехтовальщице Хелен Майер. Спортсменка после лос-анджелесской Олимпиады-1932 осталась в Америке. Теперь ей достаточно заявить германскому консулу в Вашингтоне, что она не исповедует иудаизм и не считает себе еврейкой, чтобы вернуться на родину и выступать за национальную сборную как немке.

По тогдашним правилам страна - хозяйка летней Олимпиады проводит в том же году и зимнюю. Ее устраивают в феврале в Гармиш-Партенкирхене. На этом курорте в Баварских Альпах до начала соревнований убрали не все таблички «Евреи нежелательны», но скандал удалось замять. Нападающим в хоккейной команде Германии играет еврей Рудольф Баль. Зимние игры тогда считаются второстепенными, и тем более поразительны размах мероприятий и идеальная организация. В медальном зачете на первом месте - Норвегия, Германия - на втором.

В Испании выигравшее выборы левое правительство «Народного фронта» предлагает провести в Барселоне Олимпиаду, альтернативную берлинской. Откликнулись 20 стран, включая Советский Союз (в официальном олимпийском движении СССР еще не участвует). Но соревнования не состоятся из-за мятежа военных и гражданской войны . Игры же в Берлине превосходят все виденное до сих пор. Впервые бежит эстафета олимпийского огня, зажженного в Греции - ведь рейх считает себя некой «новой античностью». Гитлер еще в своей книге «Майн кампф» провозглашал гармонию умственного и физического развития как залог здоровья нации, и атлетизм в Германии возведен в культ. Лени Рифеншталь, автор суперпропагандистского фильма «Триумф воли» о съезде фашистской партии в Нюрнберге, создает новую грандиозную ленту - «Олимпия». Никогда еще кинокамера так не любовалась человеческим телом. Древнегреческие статуи на экране «оживают», становясь современными спортсменами. Они - полубоги, их состязания выглядят эротическим шоу, и найденные тогда Рифеншталь приемы показа мировая реклама будет использовать даже в XXI веке.

Всего в берлинских Играх участвуют 4 тысячи спортсменов из 49 государств. Десятая часть - команда страны-хозяйки: немцы выступают во всех видах программы. Пышные церемонии на колоссальной арене срежиссированы в духе ритуалов новых тевтонских рыцарей. Глава их ордена, фюрер, появляется на стадионе так, будто здесь не мировой турнир, а форум гитлерюгенда. При награждении немецкие призеры непременно вскидывают руки в фашистском приветствии. Получая на сей раз серебряную медаль, так сделает и Хелен Майер, и ее будут считать предательницей еврейского народа. В памяти современников Олимпиада останется зловещей.

Германия с большим преимуществом опережает США по числу наград, в золотых медалях счет 33:24. Третье место занимает союзница рейха Италия. Зато расовая теория посрамлена. Чернокожие американцы вообще выступают в Берлине очень успешно, а главный герой Олимпиады - ставший четырехкратным чемпионом великий спринтер Джесси Оуэнс. В 1940-м и 1944-м Олимпиады не состоятся из-за Второй мировой войны. Хельсинки и Лондон, в которых они планировались, проведут Игры, соответственно, в 1952-м и 1948-м. Международный олимпийский комитет признает свои действия при подготовке Олимпиады в Берлине ошибочными.

Упоминаемые в тексте феномены

Гитлер пришел к власти 1933

Лидер нацистской партии Адольф Гитлер стал канцлером Германии. За полтора года бывшая республика превратится в абсолютную диктатуру вождя-фюрера, главы государства и правительства. До конца десятилетия немецкий фашизм для советской пропаганды — высшее зло мирового империализма

Расовые законы в Германии 1935

На очередном съезде нацистской партии в Нюрнберге Гитлер представляет законы, охраняющие «чистоту германской расы». Главная угроза «загрязнения» исходит от евреев

Олимпиада в Хельсинки 1952

Советский Союз впервые принимает участие в Олимпийских играх: в Хельсинки, столице самой дружественной капстраны — Финляндии. Сборная-дебютантка занимает в командном зачете второе место, и с тех пор Олимпиады станут еще одним полем соперничества с США

Гражданская война в Испании 1936

Военные подняли мятеж против правительства испанских левых. Путчистов поддержат Германия и Италия, правительство — СССР и интербригады со всего света. Мятежники победят, и их командующий, генералиссимус Франко, на 35 лет установит свою диктатуру

1. Чего ждут от участников. Важно понимать, что одного знания языка и умения на нем общаться недостаточно. Олимпиада состоит из разных частей, поэтому важно учиться понимать немецкую речь на слух, распознавать классические лексические обороты, ну и писать веселые и креативные тексты самому, не забывая о регионоведении.

2. Как готовиться к аудированию. На мой взгляд, проще всего заниматься на выбор двумя вещами: либо смотреть сериалы/фильмы/видеоблоги, либо слушать радиопрограммы или новости без картинки. Мне кажется, что первый способ удобнее, но важно избегать использования субтитров. Иначе вы будете читать, а не слушать, а на олимпиаде текста аудиозадания вам никто не даст.

3. Как готовиться к чтению/грамматике. Читайте, в первую очередь то, что вам интересно, так как важно набрать большой лексический багаж, чтобы понять потом тексты олимпиады. Читать учебники и задания прошлых лет полезно, но скучно. А лексические обороты, которые нужны для заполнения пропусков и прочих грамматических заданий, одинаковые в любом правильно написанном немецком тексте. Учитесь регулярно узнавать информацию на интересующие вас темы на немецком языке.

4. Что делать с регионоведением. Регионоведение обычно посвящено одной определенной теме. Общие знания про историю, литературу и географию Германии тоже не помешают.

Олимпиада Всероссийская олимпиада по немецкому языку Школьный этап стартует в сентябре

Соревнование для школьников, увлеченных немецкой культурой. Победители и призеры финала получают льготы при поступлении

Немецкий язык

5. Как готовиться к части с написанием собственных текстов. В первую очередь не надо бояться писать необычные вещи. Ваша задача – запомниться и выделиться. Надо стараться написать не так, как напишут все, а удивить проверяющих, ведь за креативность даются ценные баллы. Посмотрите задания прошлых лет, напишите свои тексты на те же темы и запомните основные идеи. Это может пригодиться, так как от года к году суть и формат этих заданий практически не меняются. Креативность важна, но ошибок в текстах быть не должно. Поэтому лучше пишите с простой грамматикой и несложными словами, если не уверены в чем-то.

6. Что делать, если не знаешь ответ. Точно не стоит зацикливаться. Лучше идти дальше, со временем ответ в голову может и прийти, а вот потраченное время на попытку вспомнить забытое не вернуть. В заданиях с выбором ответа имеет смысл подумать логически, исключая невозможное. В регионоведении в одних вопросах часто содержатся подсказки к другим.

7. Как быть с устными выступлениями. На устном туре также важно быть креативным и рассказать что-нибудь веселое. Кто запомнится, тот и получит лучшую оценку. Поэтому называйте себя Ангелой Меркель или даже ее мужем, если речь зайдет о политике, ну или королем Саудовской Аравии, если потребуется разыграть ток-шоу про права женщин.

8. Как быть с апелляцией. Идите на апелляцию, если есть хоть малейшие шансы. Потерять вы по факту уже ничего не можете. Важно понимать, что напротив вас адекватные люди, но ваше личное мнение для них не аргумент. Единственное, что может их убедить – это авторитетные источники, поэтому берите с собой словари, распечатанные статьи и любые другие доказательства своей правоты – с ними они согласятся.

9. Стоит ли участвовать. Конечно, ведь за победу и « призерство» дают весьма неплохие призы, да и сам опыт участия бесценен! Если вы пройдете на заключительный этап, то получите уникальный шанс завести кучу новых друзей из разных мест. Да и просто очень весело провести неделю своей жизни в интереснейшем окружении!

10. Что важнее: знание языка или подготовка. Без знания языка, конечно, никуда, но немцы всерос по немецкому не всегда выигрывают, хотя и участвуют. Поэтому очень важно для хорошего результата именно правильно подготовиться. Надо постараться максимально увеличивать содержание немецкого языка в окружающем вас мире перед этапами олимпиады и конкретно готовиться к каждому типу заданий.