Когда основали таэквондо. Что такое Тхэквондо? История и развитие

История боевых искусств в Корее насчитывает около двух тысяч лет, начинаясь с эпохи Трех государств (I-VII вв.), когда на территории Корейского полуострова существовали три королевства - Когуре, Пэкче и Силла. В каждом из них имелись свои системы боевой подготовки. На формирование и развитие корейских боевых искусств сильное влияние оказала китайская традиция. Неслучайно комплекс корейских боевых искусств обозначается термином «квонбоп», аналогичным китайскому «цюаньфа» («кулачный бой»).

В государстве Когуре существовала система единоборств «санбэ», название которой представляло собой корейское прочтение китайских иероглифов «шоубо», обозначавших борьбу, распространенную в Китае в первые века нашей эры. В королевстве Пэкче боевые искусства были известны под названием «субак», и элементы этой древней системы сохранились до наших дней в форме субакдо. Считается, что техника субак долгое время хранилась в тайне и передавалась весьма ограниченному кругу учеников.

Особенности

Впервые она была частично открыта в 1970 году , когда в трактате Ли Дон My «Муетобот хончжи» был приведен комплекс приемов кулачного боя. Особенности субак выражаются в том, что нога бьет в основном выше пояса, используются кулаки и ударная работа локтями, большинство ударов руками производится из стойки, в исходном положении которой руки сложены перед грудью, как будто для молитвы.

Принцип и практика

Школа современного субакдо была открыта в 1915 году в Сеуле мастером Хван Ки. В технике субакдо сочетаются жесткие резкие атаки и мягкие защиты.

Практика субакдо складывается из четырех разделов: базовой техники, формальных упражнений, спарринга и отработки приемов защиты от захватов и от вооруженного нападения.

Главная цель практики субакдо заключается в воспитании уважения к жизни во всех ее проявлениях. Надо уважать, в частности, и жизнь врага, оставляя ему шанс выжить.

Отряд военых — Хваран

В 540 году королем Силлы стал Чин Хун, поставивший цель не только укрепить собственное государство, но и объединить с ним два других. Недостающее для этого количество солдат молено было возместить высоким качеством подготовки главной ударной силы армии.

Буддийскому монаху Вон Вану было поручено сформировать, обучить и воспитать отряд отборных воинов, названный «Хваран» («Цветущая молодежь»), так как в него отобрали около пятисот 14-15-летних юношей из знатных семей.

В мирное время хвараны изучали комплекс боевых искусств, близкий к субак, учились управлять страной, а на войне сражались в первых рядах и проявляли себя наиболее умелыми воинами.

Метод тренировки

Тренировка хваранов заключалась не только в совершенствовании воинского мастерства, хотя оно было весьма разносторонним, включая в себя джигитовку, занятия фехтованием и стрельбу из лука.

Юноши практиковали:

  • медитации;
  • распевали магические песни;
  • декламировали стихи, участвовали в воинских плясках;
  • изучали историю страны и буддийское вероучение.

Задачей такой комплексной подготовки было воспитание совершенной, гармоничной личности, что осуществлялось в соответствии с «пятью заповедями» Вон Ванга :

  • верность государю;
  • почтительность к родителям;
  • искренность с друзьями;
  • храбрость перед врагом;
  • разборчивость в убийстве.

Суровый тренинг и целенаправленное моральное воспитание сделали из хваранов лучших воинов своего времени, численность их корпуса увеличилась до пяти тысяч человек. С помощью хваранов и танского Китая в 668 году произошло объединение Кореи вокруг Силлы и образовалось государство Объединенная Силла.

Роспуск Хваранов

Хвараны занимали ведущие позиции в армии и государственном аппарате как в период существования Объединенной Силлы (668-976 гг.), так и в эпоху государства Коре (976-1392 гг.). Б 1392 году полководец Сун Ге И основал династию Ли, при которой господствующей стала конфуцианская идеология, а буддийское духовенство подверглось гонениям.

Корпус хваранов был распущен, они были лишены занимаемых воинских и государственных должностей, обучение по программе их подготовки повсеместно запрещено. С этого времени искусство хваранов укрывалось в буддийских храмах, передаваясь только многократно проверенным ученикам.

Объединение Кореи при участие Китая

Так как объединение Кореи в 668 году происходило при непосредственном участии Китая, квонбоп обогатился китайской традицией, появились заимствованные направления и стили (например, тансудо - «танская рука»). Произошло расслоение квонбоп на две ветви: более китаизированная включала в себя придворные боевые искусства, в том числе те, которые применялись для обучения воинской элиты, а также практиковавшиеся в буддийских монастырях; сохранившая корейскую самобытность ветвь была популярна среди простых людей.

Возникновение Тхэккен в Кореи его техника

В эпоху Объединенной Силлы и Коре оформились несколько школ и стилей корейских боевых искусств.

В наибольшей степени национальным видом боевых искусств Кореи является тхэккен. Для него характерна развитая техника ног с большим арсеналом разнообразных подножек и подсечек. Круговые удары ногами встречаются гораздо чаще прямых, проникающих, так как выше грудной клетки ногами не бьют. В поединке главной целью считается повалить противника, а не нанести ему повреждение. Удары кулаками в тхэккен полностью исключены. Руки применяются для тычковых ударов ладонью в лицо и в горло, а также для захватов руки или ноги противника, после чего ему наносится сильный удар ногой. Во время тренировок ученики набивают ноги на камнях, на стволах деревьев или прыгая через колючие кусты.

Возникновение Юсуль отшельниками

Корейские горные отшельники развивали «мягкое искусство» юсуль, техника которого была построена на бросках, болевых замках, захватах и точечных ударах в уязвимые места.

Наряду с отработанной техникой отшельник занимался своим духовным совершенствованием, предполагавшим осознание себя частью природы, умение жить в гармонии с окружающим миром и способность гармонизировать мир вокруг себя.

Еще одно боевое искусство Чхарек от отшельников

Другой вид боевых искусств, развитый среди отшельников, получил название «чхарек» («заимствование силы»). Термин «сонин» (отшельник) переводится как «совершенный человек». В основе системы духовного и физического совершенствования отшельников лежала концепция единства человека и природы. Все существование отшельника в горах подчинялось естественным природным ритмам и законам.

Суровые условия жизни сочетались с интенсивными медитациями, например, под ледяными струями водопада. Постепенно тело человека становилось нечувствительным к зною и холоду, он мог подолгу находиться без пищи и сна, приобретал звериную чувствительность и интуицию, но его дух оставался спокоен. Отшельник приобретал способность к целительству, ясновидению и гипнозу. Слияние с природой давало ему возможность черпать энергию из неиссякаемого источника и использовать ее, в частности, для самозащиты.

На что направлен Чхарек?

Чхарек направлен на развитие способностей самого человека, а природная энергия помогает этому. Занятия чхарек пробуждают скрытые резервы человека, и его мощь простирается изнутри. Природная энергия, аккумулированная в организме человека, позволяет ему выполнять такие упражнения, как «железная рубаха», когда тело выдерживает сильные удары и давление тяжелых предметов.

Техника

В чхарек нет строгих схем защиты или атаки, не существует формальных упражнений (пхумсэ). Техника работы ногами, включающая в себя типично корейские удары ногами из положения сидя, сочетается в чхарек с системой блоков, где кулак противника захватывается согнутой в локте рукой. Удержания чередуются с заломами и жесткими ударами.

Техника с оружием

Много внимания в чхарек уделено работе с оружием, преимущественно с шестом и дубинкой. Дыхательные упражнения выполняются в положениях стоя, сидя, лежа и вверх ногами. Искусство использования внутренней энергии включает в себя способность прицельной «стрельбы» ею, когда от удара по горке кирпичей разбивается нужный.

Возникновение БИ «кулак пяти видов» полководцем Чой

В королевстве Коре боевые искусства, развивавшиеся при дворе, были местными разновидностями китайских. К концу правления династии фактическая власть в стране принадлежала полководцам из клана Чхве (Чой), установившим режим по типу японского сегуната. Личная гвардия дома Чхве, самбельчхо («три особых корпуса»), изучала китайское искусство боя голыми руками, на основе которого было создано боевое искусство оренквон («кулак пяти видов»).

Оренквон состоял из пяти направлений:

  • «кулак пушечного удара»;
  • «кулак свирепого тигра»;
  • «кулак обезьяны»;
  • «кулак журавля»;
  • «кулак семи звезд».

У каждого из них существовали китайские прототипы:

  • пао-чуй;
  • хусинцюань;
  • хоуцюань;
  • хэцюань;
  • цисинцюань.

Перенятая борьба Ссирым из Монголии

В XIII веке Корея попала под монгольское влияние, проявившееся в разных областях, в том числе и боевых искусствах. От монголов корейцы переняли борьбу ссирым — борьбу на поясах, в которой запрещены удары и допускаются только броски с применением корпуса, бедер, рук и ног. Чем больше вес борца, тем больше у него шансов одержать победу.

Корея под властью Монголии

Правящая династия Коре с приходом монголов сохранила свою власть, хотя и попала в политическую зависимость, отдав часть властных полномочий в руки монгольских чиновников. Свержение монгольской династии Юань в Китае в 1368 году и установление власти династии Мин предвещало скорые перемены и в Корее. В 1392 году к власти на Корейском полуострове пришла династия Ли, тесно связанная союзническими узами с Китаем. В результате господствующим течением в государственной идеологии стало конфуцианство.

Для офицеров и чиновников были введены государственные экзамены, где необходимо было продемонстрировать знание древних трактатов, искусство стрельбы из лука и вольтижировки, а также победить в кулачном бою не менее трех соперников.

С 1592 по 1598 гг. Корея вела тяжелую войну с японской армией, в то время лучшей на Дальнем Востоке. Партизанские отряды ыйбен («армия справедливости») возглавляли местные мастера боевых искусств. На помощь пришли китайские инструкторы и войска. Они принесли с собой традицию шаолиньского ушу. Кореизированный вариант шаолиньских боевых искусств известен как соримквон.

Развитие Хельдо по время войны

В это же время развивались и другие системы самообороны, базировавшиеся на буддийской идеологии и практиковавшие использование внутренней энергии человека. Такое боевое искусство, как хельдо, включало в себя броски и обездвиживание противника через воздействие на биологически активные точки, вызывающие болевой шок или потерю сознания.

Развитие Пульмудо по время войны

Стиль пульмудо был похож на китайские стили, использующие мягкую технику работы рук; в основе техники пульмудо лежит движение открытой ладони по кругу, темп исполнения форм медленее, чем в других стилях. В пульмудо используются элементы китайских стилей журавля и богомола, сегодня к ним добавился и комплекс тайцзицюань из 24-х форм.

Развитие Пакчхиги по время войны

В конце XVI веке на северо-западе Кореи появилась техника пакчхиги. В ее основу легла работа локтями, плечами и головой. Оригинальным оружием пакчхиги была собственная коса бойца, которая становилась плеткой, когда в нее вплеталось подобие небольшой металлической гири или вставлялся острый гребень.

Боевые искусства Кореи под властью Японии

В XVII-XIX вв. боевые искусства Кореи практически не развивались: некоторые из них были позабыты, качественный уровень других снизился. В 1910 году Корея стала составной частью Японской империи, и во все сферы жизнедеятельности корейцев стали привноситься японские традиции. Не стали исключением и боевые искусства – доминировавшее когда-то китайское влияние сменилось не менее сильным японским.

Популярные единоборства страны в 20 веке

Наибольшую популярность в Корее приобрели дзюдо и кэндо, под термином «юсуль» стали понимать дзю-дзюцу, а видоизмененная техника монахов-отшельников, практиковавших «мягкое искусство» (юсуль), получила название «кидо» («путь энергии»).

После освобождения Кореи в 1945 году национальные боевые искусства вышли из подполья, но традиция их передачи была утеряна, поэтому развивалось большое количество родственных направлений со схожим техническим арсеналом, у которых отсутствовали философские принципы и духовная основа.

Появление тхэквондо национально боевого искусства Кореи в 1955 году

После Корейской войны 1950-1953 гг. в обществе возникла идея создания единого национального боевого искусства, которое стало бы символом духа нации. Реализовал эту идею генерал Чхве (Чой) Хон Хи в 1955 году. Новое боевое искусство было создано на базе традиционных корейских видов борьбы субак и тхэккен с использованием элементов карате, которое создатель стиля изучал в Японии. Корейское национальное боевое искусство стало унифицированным вариантом, объединившим технику девяти послевоенных школ, и получило название «тхэквондо» - «путь руки и ноги», или «путь ноги и кулака». По сути, этот термин вобрал в себя все разновидности боевых искусств.

Тхэквондо - современный вид спорта, боевое искусство, имеющее духовно-философские корни и адаптированное для массового физического воспитания. В1972 году Чхве Хон Хи перевел штаб-квартиру созданной им в 1966 году Международной федерации тхэквондо в Торонто (Канада), покинув Сеул. В результате название стиля стало звучать на западный манер (таэквондо), чтобы отличаться от южнокорейского аналога, а границы влияния Международной федерации таэквондо (ИТФ) сузились.

Открытие центра популяризации тхэквондо

Тем временем развитие тхэквондо в Южной Корее успешно продолжалось. В ноябре 1972 года был открыт центр исследования, обучения и популяризации тхэквондо «Кук-кивон» в Сеуле. С 1973 года там же находится штаб-квартира Всемирной федерации тхэквондо (ВТФ).

Боевое искусство сегодня

Сегодня тхэквондо развивается в Корее как официальное государственное боевое искусство, в Сеуле создан центр изучения, развития и пропаганды тхэквондо – Кук-кивон, работающий с ноября 1972 года. Он осуществляет официальное присвоение данов и выдачу сертификатов, подготовку инструкторов, ведет хронику рекордов тхэквондо, издает учебные пособия и выпускает учебно-методические видеофильмы.

Путь руки и ноги — перевод тхэквондо

В технике тхэквондо объединены комплексы разнообразных ударов ногами, характерные для тхэккен, и элементы карате. Не случайно тхэквондо переводится как «путь руки и ноги». Этот синтетический вид, с одной стороны, возродил древнее корейское боевое искусство, а с другой – вобрал в себя элементы, которые дополнили технический арсенал стиля и сделали его гармоничным.

Среди боевых искусств самым эффективным многие мастера считают тхэквондо. Что такое тхэквондо, каковы история и тонкости этого способа ведения боя, описано в статье.

Описание

Тхэквондо - это боевое искусство без использования оружия. Его родиной является Корея. с корейского означает "путь, проделанный голыми ногами и руками". Причем ногам отводится особая роль, они более активно задействованы в блоках и ударах, чем руки.

Когда Чхве Хон Хи, того, кто возродил это древнее мастерство, спросили: "Тхэквондо - что такое?", он ответил, что это не просто мощная техника боя без оружия для поражения одного или более противников, образ жизни.

Главными принципами корейского боевого искусства являются высокая духовность, совесть, выдержка, целеустремленность.

История

Мы уже знаем о том, что собой представляет тхэквондо, что такое понятие означает. Но мало кому известно, что первое упоминание рукопашного боя, элементы которого очень напоминают тхэквондо, относится к I веку нашей эры. Изображения воинов найдены на императорских гробницах династии Когуре. Этот период исторически относится к эпохе Трех государств. Именно в этом периоде произошло зарождение корейского боевого искусства.

Следующий этап его развития пришелся на период расцвета государства Корё, когда впервые была выделена отдельная школа тхэквондо, систематизированы накопленные знания, организована учеба учеников, преимущественно солдат и офицеров действующей армии.

Третий период относится ко времени существования государства Чосон с 14 века и до японской оккупации в 1910-1945 гг. В этот период тхэквондо было запрещено, но подпольно учителя все-таки тренировали учеников.

Четвертый период - с 1945 года (освобождение от японской оккупации) по сегодняшний день. Возродил традиции корейского единоборства Чхве Хон Хи.

Современное состояние

По 6 медалей забрали Мексика, Турция и Франция. Российские спортсмены смогли заработать только 3 медали, причем ни одной золотой они не взяли.

Система поясов тхэквондо

Как и в других боевых искусствах, уровень мастерства спортсмена определяется системой поясов. Школа тхэквондо имеет 10 уровней (кыпов) цветных поясов. Начиная с 10-го уровня - белый, бело-желтый, желтый, желто-зеленый, зеленый, зелено-синий, синий, сине-красный, красный и 1-й кып - красный пояс - показывает самый высокий уровень мастерства в этой категории.

Следующий уровень после цветных - это черные пояса, которым соответствуют 9 данов. Спортсмены, не достигшие 15 лет, не имеют права носить черный пояс. Новый дан присваивается в том числе за наработанное количество тренировочных часов.

Форма одежды

Во время тренировок и соревнований как вид спортивной одежды используется кимоно. Для тхэквондо существует 3 его вида, в зависимости от принадлежности к мировой школе:

  • ITF - ученики носят куртку с запахом на липучке. Кимоно снизу обшито черной окантовкой. Материал - хлопок или смешанная ткань. На спине, груди и брюках вышито ITF. Пояс завязывают в 1 оборот.
  • GTF — спортсмены надевают такое же кимоно для тхэквондо, как и участники ITF, только окантовка цветная, и эмблема на куртке со своей аббревиатурой.
  • WTF - в комплект спортивной формы входит куртка цельного покроя в виде распашонки, которая может быть белой, черной или черно-красной. Снизу на спине и спереди куртки вышито WTF. Пояс завязывается на 2 оборота.

Техника боя

Тхэквондо - что такое? Это известное во всем мире боевое искусство. Техника боя состоит из множества элементов - 12 стоек, 19 блоков, 13 видов ударов кулаком, 25 видов ударов ногами (фронтальный, боковой, "ножницы", с подшагом, с уклоном, круговой и другие), могут использоваться удары открытой рукой, пальцами и прочие.

Один из уникальных приемов тхэквондо - это тхыль. Представляет собой многократные повторения одного движения. Делается сосредоточенно, сопрягается с правильным дыханием, своего рода практика медитации. В результате отработка приемов переходит на бессознательный уровень, тело работает самостоятельно, рефлекторно реагируя на выпады противника.

Тхэквонд о (в переводе с корейского — путь руки и кулака ) — корейское боевое искусство , включающую систему духовной тренировки и технику самообороны без оружия , появившееся более 2000 лет назад и вновь возрождённое в 1955 году Чхве Хон Хи.

Демонстрация тайквондо является очень эффектным зрелищем : спортсмены выполняют высокие прыжки , в полёте разбивают предметы ногами, руками и головой. Также интересны поединки в этом виде единоборства, они характеризуются активностью, использованием разнообразной ударной техники, особенно с применением ног, и красивыми прыжками . Но это только внешняя оболочка , — как и другие восточные боевые искусства, тайквондо включает в себя наряду с техническими аспектами глубокую философию и систему ценностей , среди которых: этикет, почтительность, учтивость, совестливость, мораль, терпение, самоконтроль, мужество .

Корейское единоборство содержит ряд дисциплин , помогающих воспитать всесторонне развитого умелого бойца : выполнение формальных комплексов (аналоги ката в карате), поединки, удары ногами в прыжках, разбивание предметов, прикладное применение (самооборона).

Как и во многих других восточных боевых искусствах в тхэквондо существует система поясов — по цвету пояса можно определить уровень практикующего — от новичка до мастера. Интересно, что пояса присваиваются, в том числе и с учётом интенсивности тренировок (сколько раз и сколько часов в неделю тренируется спортсмен).

Большое внимание при подготовке уделяется выполнению формальных комплексов упражнений — их многократное повторение позволяет сформировать необходимую телесную структуру , перевести понимание движений на бессознательный уровень . Мастера указывают, что комплексы упражнений, состоящие из передвижений в стойках и ударов, должны выполняться в состоянии медитации , в процессе которого общий расслабленный фон чередуется с резким краткосрочным напряжением , подобным вспышке молнии. Интересно, что каждый подобный комплекс (пхумсэ) имеет свой сакральный смысл , связанный, как правило, с буддизмом , и рисунок движений комплексов таков, что в процессе их выполнения на полу как бы выписывается определённый символ , соответствующий идее данного пхумсэ. Например, комплекс под названием "Алмазные горы" имеет рисунок иероглифа, обозначающего гору (другие значения этого иероглифа — сила, непоколебимость).

История развития и становления тхэквондо весьма драматична . Несмотря на годы японской оккупации Кореи (в первой половине 20-го века), когда все корейские боевые искусства были строжайше запрещены , корейцам удалось не прервать традицию , тайно сохранив свои единоборства. Этому способствовала, в том числе и активная эмиграция в другие страны, в результате чего тхэквондо впервые соприкоснулось с зарубежными единоборствами . После окончания войны 1950-1953 в Южной Корее на государственном уровне был запущен процесс унификации различных национальных боевых искусств (тхэсудо, субак, субак-до, квонбоп, тэгён, тэсудо, тансудо, тэквонбоп) в единый стиль , которым и стало тхэквондо. Этот процесс имел как положительные , так и отрицательные последствия. К первым относится создание отлаженной системы подготовки, проведения соревнований по тайквондо, его популярность во всём мире и принятие в семью олимпийских видов спорта . Критики отмечают, что в результате были потеряны национальные традиции , тхэквондо "оспортивился" , потерял своё духовное содержание .

В 1972 году создатель тхэквондо Чхве Хон Хи по политическим причинам был вынужден эмигрировать в Канаду . Так произошло разделение тайквондо на 2 федерации: International Taekwondo Federation (ITF) со штабом в Торонто и World Taekwondo Federation (WTF) с головным офисом в Сеуле. Н а сегодняшний день именно WTF является мировым лидером в сфере тхэквондо — открыты филиалы в 118 странах , в которых занимаются 25 миллионов спортсменов . Сердцем тхэквондо является единый учебный центр Куккивон , представляющий собой огромный комплекс — залы для занятий, конференц-залы, медицинские кабинеты и т.д.

Среди задач, решаемых в Куккивоне нужно отметить — исследование и развитие техники тхэквондо. Дело в том, что корейское единоборство, в отличие от большинства восточных боевых искусств, опирается не столько на традиции (по типу — так и только так завещал делать мастер, умерший несколько веков назад), сколько на научные достижения . Именно поэтому для усовершенствования всех технических аспектов тхэквондо активно применяются биомеханика, физика, медицина и другие науки.

Тайквондо является великолепным примером , как национальное боевое искусство может завоевать мировую популярность , при этом способствуя не только ведению здорового образа жизни , но и духовному развитию практикующих.

Синонимы: тхэквон-до, тайквон-до, тэквондо, тайквондо, теквондо, таквондо, таэквондо, таэ кьюн, тхэсудо, субак, субак-до, квонбоп, тэгён, тэсудо, тансудо, тэквонбоп, World Taekwondo Federation, WTF, International Taekwondo Federation, ITF

Сложно сказать когда же и где изобрели тхэквондо . В принципе, любая страна могла бы претендовать на изобретение этого вида боевых искусств . Но корона досталась Корее.

Боевые искусства (БИ) в которых используются руки и ноги для самозащиты существуют с незапамятных времен. И несомненно просматривается связь между современным тхэквонддо и древними видами боевых искусств .

В настоящее время тхэквондо сильно отличается от других видов БИ. Именно этот стиль разработал хорошую и эффективную технику для всестороннего развития тех, кто им занимается.

Проведена большая работа по теории, техническим приемам и терминологии. Все это, включая методы подготовки, практические и духовные основы были скрупулезно изучены научно обоснованы и систематизированы создателем тхэквондо . Но не каждый, кто использует руки и ноги для самозащиты есть тхэквондист. Только те, кто в полной мере использует технику, теорию, принципы и философию автора, могут претендовать на это звание.

Где и когда зародилось тхэквондо?

Случай помог создателю этого вида основать и в дальнейшем самостоятельно развивать этот вид БИ. Сначала ему удалось изучить таэк кйон. Потом во время оккупации Кореи Японией он изучил каратэ.

После освобождения Кореи, основатель этого вида получил должность в вооруженных силах Южной Кореи. Это дало ему возможность распространить тхэквондо в армии, несмотря на огромное количество недовольных.

Как тхэквондо за относительно короткий срок стало международным видом БИ?

Люди во все времена имели необходимость защитить себя. В этом им смог помочь основатель тхэквондо благодаря своему социальному статусу и хорошему здоровью.

Основатель таэквон-до генерал Чай Хонг Хи, с детства был больным и слабым. По рекомендации своего учителя каллиграфии занялся таэк кйоном в возрасте пятнадцати лет. Когда он жил в Японии, он стал мастером спорта по карате. Стал чувствовать себя гораздо увереннее. Мало осталось людей, которые могли бы ему чем либо навредить. Он смог вернуться в Корею и основал освободительное движение студентов. Это привело к тюремному заключению. В 1946 году он был назначен младлеем в армии Кореи. В армии он начал преподавать для солдат карате. Позже он понял, что необходимо развивать свое БИ, которое смогло бы превзойти карате как в техническом плане так и в духовном. Его вера в то, что это поможет общему делу была непоколебима.

С марта 1946 года он начинает развивать и преподавать новую технику. К концу 1954 года он закончил разработку нового БИ, и в апреле 55 это искусство получило название «тхэквондо ». В духовном плане тхэквондо базировалось на традициях этических и моральных принципах восточной философии в его интерпретации. Имея рост всего полтора метра, основатель тхэквондо сумел прожить ничем не поступаясь из своих моральных убеждений. При этом всегда стараясь держаться на стороне добра и справедливости. Заслугу этому он приписывает непобедимому духу, который он приобрел занимаясь тхэквондо . Базировка тхэквондо на принципах современной физики позволяет проявить максимальную мощность. Использование военной тактики атаки и обороны были также задействованы.

В 59 г. генерал демонстрировал таэквон-до вместе с военными в показательных выступлениях по всему миру. Сама собой возникла идея передать основные идеи, к которым желательно стремиться все практикующим этот вид спорта.

Вот цитата этих принципов:

  • Развивая высшее сознание и сильное тело, мы приобретем спокойную решимость всегда быть на стороне справедливости.
  • Мы объединимся с людьми, близкими по духу, несмотря на религиозные, расовые, национальные и идеологические границы.
  • Мы посвятим себя построению мирного общества, основанного на справедливости, доверии, гуманизме.
  • Основатель вида посвящает себя пропаганде тхэквондо всему миру, надеясь при этом объединить свою Родину.

Изучение тхэквондо должно состоять из двух частей: духовной и технической.

И тот и другой аспект нужно постоянно совершенствовать.

Сам о себе он говорит, что является учеником в этом бесконечном процессе совершенствования.

В названии формальных упражнений тхэквондо использованы имена исторических личностей Кореи.

На более высоких уровнях понимания люди осознают, что все виды боевых искусств могут быть использованы только в целях самообороны, справедливости.

Ниже приводятся принципы, на которых основан ряд технических приемов для неожиданных ситуаций.

  • Все движения должны быть построены так, чтобы получить максимальное количество энергии в соответствии с принципами биомеханики.
  • Принципы, на которых базируются технические приемы, должны быть столь ясны, что даже далекие от тхэквондо люди могли бы отличить правильное движение от неверного.
  • Амплитуда и кинематика каждого движения должны быть точно определены, чтобы добиться наиболее эффективной атаки и защиты.
  • Цель и способ каждого действия должны быть ясными и простыми, для того чтобы облегчить процесс изучения и преподавания тхэквондо.
  • Надо развивать рациональные методы преподавания с тем, чтобы преимущества тхэквондо могли почувствовать все - молодые и старые, мужчины и женщины.
  • Необходимо придумать методику правильного дыхания, увеличивающую скорость каждого движения и снижающую усталость.
  • Атака должна быть возможна относительно любой жизненно важной точки тела соперника, а защита должна быть способной противостоять атаке лю¬бого типа.
  • Любое атакующее действие должно быть ясно определено и основываться на анатомических особенностях человеческого тела.
  • Каждое движение должно быть легко исполняемо, так чтобы тхэквондо служило источником удовольствия, как спорт и отдых.
  • Для предотвращения травм и улучшения здоровья необходима хорошая концентрация.
  • Каждое движение должно быть гармоничным и ритмичным, эстетически приятным.
  • При выполнении тыл ей каждое движение должно выражать характер и душевные качества человека, в честь которого он назван.

Если вы будете следовать этим принципам, то вы можете превратить БИ в эстетическое искусство (со спортивным уклоном и научным подходом).