Для профессии гонщика какой школьный предмет изучить. Хочу быть гонщиком! С чего начать? Качества, необходимые гонщику

Подходящие образовательные специальности: Занятия в спортивных клубах
Ключевые предметы: Чтобы быть автогонщиком требуются хорошие навыки управления автомобилем и подходящее состояние здоровья для автоспорта

Стоимость обучения (средняя по России): 150000 рублей


Описание профессии:


*стоимость обучения равняется минимальной сумме участия в автосоревнованиях для новичков.

Автогонщик - спортсмен, профессинальный участник автомобильных гонок.

Особенности профессии

Автогонки - это зрелищный спорт.

Гонщик управляет специальным, произведённым на заказ, гоночным автомобилем. Каждый такой автомобиль эксклюзивен, совершенен, великолепен. Автогонщик по своим профессиональным качествам должен соответствовать этому чуду техники и инженерной мысли.

От того, насколько гонщик чувствует свой автомобиль и сливается с ним в едином порыве, зависит успех соревнований. Управление автомобилем — это определенная координация движений, у гонщика она опережает сознание. Это должны быть автоматические реакции, которые нарабатываются множеством повторений, зависят от опыта. Гонщик достаточно много времени уделяет тренировкам, поэтому, когда он участвует в соревнованиях в режиме реального времени, какие-то вещи у него получаются автоматически.

Автогонщик ведет серьезную подготовку к соревнованиям задолго до их начала. В его задачи входит: изучение топографии трассы, ведение гонки соответственно рельефу трассы; эксплуатация и управление гоночным автомобилем; теоретическая разработка эффективных маневров на трассе перед гонкой совместно с тренером или самостоятельно при прохождении трассы; оценка возможностей транспортного средства и участие в его усовершенствовании; регулярные тренировки при подготовке к гонке; психологическая подготовка к гонке.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам можно отнести престижность, азарт, для любителей экстрима - невероятный выброс адреналина. Гонщиков называют адреналиновыми наркоманами.

Кминусам -опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность. За автогонщиком стоят спонсоры, механики, целая команда, благодаря которой становится возможным участие в гонках. Груз ответственности перед ними очень сильно давит.

Автогонщик - это не столько профессия, сколько призвание. Пилот автомобиля, автогонщик, ничего не получает, кроме уважения и восхищения людей, которые за него болеют. И кубка, который стоит несколько сотен тысяч рублей. Есть суперпрофессиональные пилоты, их единицы в России, которые за свой труд получают деньги. Но в российском кольцевом спорте их не наберется и пяти человек. Подавляющее же большинство гонщиков делают это ради собственного удовольствия, вкладывают свои деньги в гонки. Наиболее талантливые, опытные, профессиональные находят возможность привлекать чужие деньги (деньги спонсоров). Как правило, автогонщики зарабатывают на жизнь в сфере, косвенно связанной с гонками - это может быть автомобильная журналистика, тренерская и инструкторская работа, подготовка автомобильных презентаций и т.п.

Виды автомобильных соревнований можно классифицировать по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д.

От вида гонок зависит состав экипажа машины. Например в гонке на болиде по кольцу гонщик управляет машиной самостоятельно. А в галли экипаж машины состоит из двух человек: первый пилот - это водитель, второй пилот - это штурман.

Гоночные автомобили

Европейские фирмы начали строить гоночные автомобили после 1900 года. На сегодняшний день существует большое количество различных гоночных автомобилей. По рабочему объему двигателя и массе гоночные автомобили подразделяются на группы — гоночные формулы: формула-1(3 литра, менее 500 кг), формула-2 (до 1,6 литра, менее 450 кг), формула-3 (до 1 литра, менее 400 кг). Наиболее известные фирмы по производству гоночных автомобилей — это «Лотус» (Великобритания), «Порше» (Германия), «Форд» (США).

Рабочее место

Организации автомобильного спорта (спортсмен, тренер); спортивные клубы; спортивные секции.

Важные качества

Способность идти на риск, быстрота реакции, развитое пространственное воображение, распределение внимания, гибкость мышления, высокая помехоустойчивость, уверенность в себе, хорошая координация движений, физическая выносливость, способность анализировать и прогнозировать развитие ситуации, психическая и эмоциональная устойчивость, настойчивость и упорство, стремление к победе, отменное здоровье, острое зрение, хороший глазомер, отличная концентрация

Где учат

Профессиональным автогонщиком можно стать, занимаясь в спортивных клубах и секциях, либо обучаясь самостоятельно и участвуя в гонках различного уровня.

Знаменитые автогонщики

В Формуле-1 болиды обладают огромной скоростью, и безопасности автогонщика уделяется большое внимание. Перед каждым заездом проверяется состояние гонщика и автомобиля. Участник Формулы-1 обязан надеть специальный комбинезон фирмы Sparco, который защищает его от огня в течение 14 секунд. Одним из лучших автогонщиков мира является Льюис Хэмилтон - британский автогонщик, который выступает в команде Vodafone McLaren Mercedes. Он стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1 - в 23 года. До сих пор никому не удалось достичь его результата.

Автоспорт в России

На высочайшем уровне автоспорт находится в Татарстане - все руководство республики занимается автоспортом. Там есть шикарный автодром, лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, сейчас уже практически закончено строительство кольцевой трассы. Татарстан — это настоящее прибежище автомобильного спорта, единственное на всю РФ. В Подмосковье есть только один автодром — Мячково. В Красноярске есть еще небольшой трек, но он находится слишком далеко от Москвы. Такая плачевная ситуация в российском автоспорте объясняется тем, что для организаторов неприбыльно проводить автогонки, малорентабельно, им остается маленькая наценка. Чаще всего невозможно провести соревнование без помощи со стороны, без дополнительного спонсорства. Есть серьезная проблема в девелоперах от автоспорта или в промоутерах. В России нет трассы для проведения этапов «Формулы—1», в свое время не нашлось инвестора, который готов был вложить в это бешеные деньги. Такой огромный профессиональный автодром дал бы толчок автоспорту в России.

Автоспорт в Америке

В Америке индустрия автоспорта развита великолепно. Невероятно популярны гонки из серии NASCAR — 36 этапов в год, 40 автомобилей на старте, на каждом автомобиле установлено по 6 камер, которые в режиме реального времени «поливают» всю трассу. Это значит: 240 камер на автомобилях плюс такое же количество по всему треку. Порядка 150 тысяч зрителей на каждой гонке. Десятки миллионов зрителей у телеэкранов, которые смотрят за этой серией. Гонки идут три дня подряд: пятница, суббота, воскресенье. Это профессиональная, серьезная и чрезвычайно прибыльная индустрия.

Зарплата автогонщика

Как правило, у пилотов нет постоянного дохода, есть вознаграждение за призовое место в гонках. Лучшие гонщики мира зарабатывают от $150 000 до $40 000 000. В России суммы значительно ниже, вознаграждения выплачиваются в размерах сотен тысяч рублей.

Как стать профессиональным гонщиком в России

Если вы – автолюбитель, то наверняка, когда вы смотрели по телевизору соревнования «Формулы-1», вы представляли себя за рулем гоночного болида. Предавались мечтам о карьере гонщика и сожалели о том, что ваша жизнь пошла немного по-другому. сайт рассказывает вам, как можно проследовать за своей мечтой и покорить автодромы нашей страны.

Если вы – автолюбитель, то наверняка,когда вы смотрели по телевизору соревнования «Формулы-1», вы представляли себяза рулем гоночного болида. Предавались мечтам о карьере гонщика и сожалели отом, что ваша жизнь пошла немного по-другому. Sovsport . ru рассказывает вам, какможно проследовать за своей мечтой и покорить автодромы нашей страны.

Как известномногим любителям автоспорта, большинство пилотов «королевских гонок» начинало своюкарьеру в картинге. Причем практически у всех этот этап был пройден еще вдетстве. Но что делать, если вы уже не ребенок, а желание погоняться напрофессиональной основе никуда не пропало?

К счастью,из этой ситуации есть выход. Это кольцевые гонки RRC , куда при наличии хороших навыков иопределенного количества денег пробиться вполне реально. Для того, чтобызаявиться туда, нужно получить гоночную лицензию. Как же это сделать?

Для этого выдолжны пройти обследование в местном спортивно-физкультурном диспансере. Затемвам необходимо подготовить всю экипировку и заключить договор со страховойкомпанией. Подготовив все необходимые документы, обращайтесь за получениемлицензии в главную комиссию РАФ. Для получения статуса профессионального автогонщикафункционеры федерации потребуют закончить сертифицированную школуэкстремального вождения или предъявить справку от команды, которая готовазачислить кандидата в пилоты. Обратите внимание: срок вашей лицензии будет завершаться вконце календарного года, 31 декабря, вне зависимости от даты ее получения.

Особоевнимание следует уделить экипировке. Она включает в себя шлем, подшлемник,огнеупорный комбинезон и перчатки. Обойдутся все эти удовольствия примерно в 40тысяч, однако без них к гонкам вас не допустят. Амуницию можно арендовать.

Вывеска RRC объединяет в себе несколько гоночныхсерий, таких как «Легенды», «МитДжет», «Национальный», «Туринг-Лайт»,«Супер-продакшн», «Туринг», «Кубок LadaGranta» и «Гран-При Россия». О каждой изних мы сейчас вкратце расскажем.

«Легенды»

Самаядешевая серия с точки зрения финансовых затрат. Средняя стоимость участия водном этапе составляет 60 тысяч рублей. Около половины этой суммы у вас уйдетна аренду самого автомобиля, остальная же часть включает в себя вступительныйвзнос и обслуживание профессиональных механиков. Стоимость гоночной лицензии Ена участие в этапах данной серии составляет всего 250 рублей. Вам предоставятстилизованные под 30-е годы автомобили американской фирмы «600 RacingInc» с объемом двигателя 1,3 литра имощностью 130 л.с..

«МитДжет»

Такжеявляются хорошим вариантом для начинающих. Машины в этой серии внешне отдаленнонапоминают спорткары, и оснащаются 1,3-литровым двигателем в 150 лошадок.Однако стоимость участие здесь выше: за один этап вам придется выложить уже 150тысяч рублей.

«Национальный»

Самыймассовый кузовной полупрофессиональный класс в RRC. Отличается сравнительно низкойстоимостью – 120 тысяч за этап. Гонки проходят, в основном, на «Калинах» со140-сильным движком.Помимо них могут быть заявлены RenaultLoganи Sanderoроссийской сборки, а также, WolskwagenPolo. Вступительный взнос за участие всоревнованиях составляет 15 тысяч рублей.

«Туринг-Лайт»

В этой серииучаствуют автомобили с 1,6 литровыми двигателями с мощностью двигателей до 180сил. Основной сегмент здесь занимают иномарки CitroenC2, HondaCivic, вышеупомянутый Poloи Peugeot 206. Гоняются здесь и на «LadaKalinaSport» со всеми необходимыми доводками.Участие в одном этапе обойдется гонщику в 200-250 тысяч без учета проведениятестов и расходов на шины.

«Супер-продакшн»

Мощностейдвигателей у автомобилей в этой серии доходит до 240 «лошадок», а максимальнаяскорость – до 185 км/ч.Как правило, это старые модели BMW 320, HondaCivic и OpelAstra. Стоимость одной машины за этапколеблется в районе 300-350 тысяч рублей.

«Туринг»

По сути,здесь собрана вся элита RRC. Машины в этом классе соответствуют нормам FIA, поэтому, зачастую здесь можновстретить списанные аппараты из европейских гоночных серий. Их мощность можетдостигать 300 лошадиных сил, а максимальная скорость – 200 километров вчас. Удовольствие поездить на подобном монстре стоит 400-450 тысяч.

«Кубок LadaGranta «

Специалисты«АВТОВАЗа» для этой серии подвели двигатель «Гранты» к 240 лошадиным силам. Посути, это тот же автомобиль, который участвует в классе «Туринг», но в болееупрощенной модификации. Стоимость участия в одном этапе – 260 тысяч рублей.

«Формула Россия»

Единственныйкласс в RRCс открытыми колесами. Здесь собраны те пилоты, которые в будущемпланируют гоняться на международном уровне. Стоимость гонки держится в секрете,однако, по слухам, она составляет в районе 407 тысяч рублей. Болид разрешаетсябрать в аренду либо на целый сезон, либо на его половину. В случае нехваткисредств администрация чемпионата может помочь найти спонсоров. В серииучаствуют машины TatuusFA010 из итальянской «Формулы-Abarth». Их максимальная мощностьэквивалентна 180 лошадиным силам, а развивают они 250 км/ч.

Как видите,автогонки требуют больших финансовых вложений и много времени. Однако, если выспособны отдать и то, и другое ради острых ощущений и желания реализовать своюмечту, то мы можем только лишь пожелать вам того, чтобы она сбылась!

«Юрловой за сезон – пять с плюсом!» Оценки биатлонисткам за сезон «Советский спорт» продолжает подводить итоги биатлонного сезона. Сегодня – о выступлении женской сборной России. 27.03.2019 09:00 Биатлон Волохов Юрий

Дмитрий Кудряшов: Ковалев ничего опасного для Альвареса не сделал Российский боксер первого тяжелого веса (90,7 кг) Дмитрий Кудряшов подвел итоги встречи, в которой россиянин Сергей Ковалев проиграл титул чемпиона в полутяжелом весе (до 79,4 кг) по версии WBO мексиканцу Саулю Альваресу. 03.11.2019 11:15 Бокс Усачев Владислав

Александр Шаганов: Кто-то не хочет видеть «Торпедо» в премьер-лиге Автор многочисленных шлягеров и большой фанат клуба-лидера ФНЛ высказал свое отношение к тому, что торпедовских болельщиков лишили прощального матча команды на родном стадионе. 21.11.2019 12:00 Футбол Григорьевская Юлия

Книга рекордов Йоханнеса. Изучаем суперсезон Бе-младшего Кубок мира-2018/19 завершился полным триумфом норвежца Йоханнеса Бе, установившего массу всевозможных рекордов. 27.03.2019 19:47 Биатлон Тигай Лев

Nissan GT Academy была запущена в 2008 году, но Россия не входила в число стран, где проводились соревнования. Первое российское первенство состоялось в 2012 году. Участникам предлагалось зарегистрироваться на сайте и участвовать в виртуальных гонках. Максимальную приближенность онлайн-гонок к реальным обеспечивала компания Sony Computer Entertainment. По итогам онлайн-этапа определились полуфиналисты, которые затем приехали в Москву на финальные соревнования. Здесь им уже предстояло проявить свое мастерство за рулем настоящего автомобиля. 14 самых успешных участников отправились в Великобританию, в гоночный лагерь на трассе Сильверстоун. По итогам сложных отборочных тестов выбрали только одного будущего гонщика. Им и стал Марк Шульжицкий.

- Марк, расскажи, ты занимался ранее автоспортом?

Я занимался полупрофессиональным картингом и любительскими соревнованиями time-attack - это когда ездят на дорожных машинах по трассам на время, пытался найти себя в автомобильной сфере. Я люблю машины с детства, меня приучили к этому папа и дедушка. И когда оказался впервые в Москве, на Moscow City Racing в прошлом году, я был шокирован, потому что никогда не видел гоночные болиды вживую. Ведь я живу очень далеко, во Владивостоке, туда они никогда не приезжают, к сожалению. Я бы очень хотел, чтобы люди там тоже могли посмотреть такие машины. Помню свое удивление, когда увидел в первый раз и «формульный» болид, и автомобиль LMP2, на котором Роман Русинов ездит. Это были незабываемые впечатления!

- Ты изначально хотел связать свою жизнь с автоспортом?

Да, с детства мечтал стать профессиональным автогонщиком и думал, как найти путь к реализации этого. Получилось через Nissan GT Academy. Я много читал об этом соревновании, но, к сожалению, раньше оно проводилось только в странах Европы. И я до последнего не верил, что GT Academy пришла в Россию. Когда я узнал об этом от друга, сразу решил принять участие, поскольку понимал, что это может быть единственный вариант пройти куда-то дальше. Я стал гонять в онлайне, смог выиграть - не знаю даже, каким образом, никогда не был злостным геймером. Потом поехал в Москву на национальный финал, смог победить здесь и поехал в Англию в рейс-камп (race camp - гоночный лагерь, прим. ред.) в Сильверстоун.

- Что было самым сложным?

Пожалуй, не скажу, что онлайн. Самое сложное было в Англии, потому что каждый день оставалось все меньше людей, и напряжение росло, ведь нельзя ошибаться. Нужно было четко концентрироваться на том, что ты делаешь. Когда вас остается двое, ты понимаешь: либо гоняешься дальше на высоком уровне, либо едешь домой во Владивосток. И тут очень сложно сконцентрироваться.

- Какие упражнения вы выполняли? Какие задания были?

Абсолютно разные: на выносливость, на психологическую устойчивость, физические упражнения, медиатренинги, заезды на картах и автомобилях - Nissan 370 Z, Nissan GT-R. Причем все автомобили были разной подготовки - и стоковые, и для гонок. По итогам упражнений каждый день выбирали лучших ребят.

- Имеющиеся навыки вождения помогли в прохождении соревнований?

Да, конечно. Любой опыт важен - все равно, где вы участвуете и на чем ездите. Это все поможет. Чем больше, тем лучше.

Первые серьезные и самые главные соревнования для Марка прошли в январе 2013 года - 24 часа Дубая. По их итогам решалось, останется он в команде или нет. Марк выступал в одном экипаже с Романом Русиновым, испанцем Лукасом Ордонезом, первым чемпионом GT Academy, и Вольфгангом Рипом, чемпионом GT Academy 2012 года. Соревновались они на автомобиле Nissan 370Z Nismo, под номером 127. Вопреки различным происшествиям, например, в автомобиль «прилетело» колесо от шедшего впереди BMW, экипаж смог подняться до 21 места в общем зачете и стать вторым в своем классе SP3. Серебряная ступень подиума в одной из самых сложных гонок на выносливость - и Марк Шульжицкий становится полноправным членом команды Nissan GT Academy Team RJN. В 2013 году он выступает в двух чемпионатах: FIA GT и Blancpain Endurance Series на Nissan GT-R Nismo GT3. Сейчас команда лидирует в обоих чемпионатах в классе Pro-Am. В личном зачете, в категории Pro-Am, Марк Шульжицкий в BEC занимает девятое место (22 очка против 51 балла у лидера зачета Алекса Банкомба), а в FIA GT - пятую строчку, вместе со своим напарником Вольфгангом Рипом (35 очков; у лидеров Доминика Бауманна и Гари Прочика - 67 очков).

«24 часа Дубая». Слева направо: Вольфганг Рип, Лукас Ордонез, Роман Русинов, Марк Шульжицкий.

«24 часа Дубая». Слева направо: Вольфганг Рип, Лукас Ордонез, Роман Русинов, Марк Шульжицкий.

- Как строится твоя работа с командой? И вообще было сложно войти в ритм гоночной жизни?

Было сложно понять какие-то моменты по настройкам. Нужно уметь четко объяснять, что из себя представляет автомобиль на данном этапе, а затем вместе с командой улучшить его. Когда у тебя нет инженерного опыта, это сделать очень тяжело. Но сейчас я уже все больше понимаю в настройках автомобиля, как он устроен, что нужно сделать, чтобы поехать быстрее. Конечно, была и проблема с языковым барьером, но сейчас она стала меньше. Я помню, как мы начинали этот сезон, не понимая ничего, и в гонке пытались просто финишировать. Сейчас мы уже не просто едем, стараемся заработать какие-то очки. И у нас уже был первый подиум в своем классе. С каждым этапом мне становится все проще - это все опыт.

- Напарники, которые едут с тобой одним экипажем, помогают?

Да, в последней гонке, где у нас был подиум, с нами ехал Алекс Банкомб, очень известный в Англии пилот, профессиональный гонщик, который занимается автоспортом уже более десяти лет, выступает в гонках «гран-туризмо». Он очень много советами помогал, объяснял мне, как нужно управлять нашим Nissan GT-R. Главное - реально слушать, понимать и осознавать и пытаться эту информацию воспроизвести в жизни. Потому что многие могут прослушать, но не попытаться делать. Нужно пробовать, и тогда что-то будет получаться, даже если не с первого раза, то постепенно. Это, наверное, везде так, не только в автоспорте. Нужно учиться на чужих ошибках иногда. И сейчас я себя, конечно, гораздо увереннее чувствую за рулем этой машины, потому что она очень быстрая - 530 л.с. Она очень легкая: если стандартный GT-R весит более 1700 кг, то наша машина весит 1300 кг. Очень восхищает и разгоном, и прохождением поворотов - у меня уже есть представления об аэродинамике на этой машине, о прижимной силе. Это все очень интересно для меня и познавательно.

- Проводишь много времени в боксах?

Да, очень много. Общаюсь с инженерами, пытаюсь понять, как это все устроено. Можно прочитать целую книгу, как это все работает, но все равно что-то не понять. К тому же чаще всего такая литература не издается. Нам повезло с инженером - с нами работает Рикардо Дивиле, который много лет провел в Формуле 1, выиграл чемпионаты Super GT в Японии, GT500. Он много знает, дает нам свою литературу, которую сам создал, напечатал. Мы ее читаем, учим. Понятно, что мы со многими ею не делимся, и она закрытая. Он многое нам посоветовал, и не только по поведению автомобиля, но и вообще, как быть гонщиком. Он видел многих пилотов, знает их ошибки, что они делают правильно, что неправильно, и советует нам.

- И что он советует?

Оставаться человеком позитивным и радостным и никогда не поддаваться моментам, когда ничего не получается, и многие опускают руки не вовремя.

Марк выступает сейчас по английской лицензии - ее оформила команда перед соревнованиями «24 часа Дубая». В будущем не исключено, что Марк получит и российскую лицензию.

- Как вы тренируетесь?

Нашей физической подготовкой сейчас занимается Саймон Фитчет. В прошлом году он занимался с Серхио Пересом, который выступает в Формуле 1. И я вам скажу, он серьезно нас гоняет, и я думаю, он так же серьезно гонял и Серхио в том году. У нас своеобразная подготовка - больше кардио, больше упражнений на выносливость, велосипеды. Потому что у нас гонки специфичные - на выносливость, и нужно уметь держать себя в тонусе на протяжении всего отрезка. После того, как проехали один час, надо быстро себя восстановить, а затем проехать еще час, и так далее.

- У тебя контракт на год? И с кем - с Nissan или командой?

Есть контракт и с командой, и с Nissan. Они разные по обязательствам. Контракт на год, и в будущем он может быть продлен. Это же профессиональный вид спорта. Если ты показываешь результаты, значит, ты нужен команде, если не показываешь, значит, ты идешь домой. Например, есть такие ребята, победители прошлых лет, которые не показывали высоких результатов, по сравнению с новыми победителями соревнования GT Academy, и сотрудничество с ними закончилось. А Лукас Ордонез, наоборот, выступает в Серии Ле-Ман. Получается такая конкуренция.

- Какие планы на будущее?

Конечно, хотелось бы попробовать себя на более быстрых машинах - на прототипах, в Ле-Мане или где-то еще. Я не хочу забегать далеко вперед. У меня есть этот сезон, и я хочу хорошо его закончить, проехать, чтобы мне не было стыдно за себя и команду.

Nissan GT Academy снова стартовала в России - ищут новый талант, который в будущем сможет стать настоящим гонщиком. Онлайн-соревнования ведутся до 28 июля, по итогам которых отберут 24 лучших геймера. К ним присоединятся еще 4 игрока из оффлайн-заездов, и вместе они отправятся на финальные испытания в Екатеринбург. 14 человек, прошедших финал, поедут в Великобританию, где с 28 сентября по 4 октября пройдет самый сложный отбор в Race Camp. Победитель получит шанс выйти на старт настоящего гоночного этапа.

Наверное, ни один ребенок задумывался, как стать гонщиком, спрашивая об этом у своих родителей. Если и ваш малыш постоянно говорит, что хочет стать гонщиком, и вы в этом не видите ничего плохого, вам следует прочесть эту статью. Ниже вы узнаете, какие шаги следует пройти, чтобы мечта вашего ребенка воплотилась в реальность. В наше время картинговые классы в России предоставляют гонщикам замечательный опыт, хотя еще несколько лет назад для этого приходилось ездить в страны Европы.

Гонщики: звешиваем плюсы и минусы

Если Вы решили отвести ребенка на картодром, обязательно перед этим взвесьте все положительные и отрицательные стороны, ведь в некоторых случаях автоспорт детям может понравиться так, что уйти оттуда будет очень сложно.

  1. Даже если Вашему ребенку еще нет и 10 лет, но он уже освоил азы автоспорта, ему все равно нужен опытный наставник, ведь без тренера невозможно поддерживать постоянный спортивный рост.
  2. Не создавайте ребенку вольготных условий, ведь когда такой гонщик окажется в профессиональном автоспорте, он будет не подготовлен к соперничеству и жестокой борьбе. Из-за этого такой человек может просто сломаться, так как будет не приспособлен психологически к жесткой конкуренции. Гонщиками становятся сильные люди с огромной силой воли и уверенностью в себе и в виде спорта, который они выбрали.
  3. Родителям также стоит знать, что автоспорт – занятие не из дешевых, поэтому если у них не достаточно денежных средств, следует заняться поиском спонсора.
  4. Большой спорт требует своевременного выполнения каждого шага. Ранние значительные успехи могут привести к раннему уходу с автоспорта.
  5. Для того, чтобы стать профессиональным гонщиком, нужно верно подобрать себе партнеров. Для этого необходимо пытаться попасть в сильную команду.
  6. Успех в автоспорте зависит не только от способностей гонщика, но и от всей его команды, которая помогала ему еще в начале карьеры. В состав команды входят различные помощники, начиная от тренера и заканчивая пресс-секретарем, ведь гонщик не должен думать о различных окологоночных проблемах.

Навстречу к мечте: действия

Если после ознакомления со всеми плюсами и минусами данного вида спорта, вы все-таки решили отдать ребенка в эту стихию, то вам следует определиться с картинговой школой. Сегодня в России большое количество таких школ, клубов и классов. Как правило, там работают настоящие профессионалы своего дела. С их помощью ваш ребенок ощутит себя настоящим гонщиком уже на первых занятиях.

Теперь несколько слов о том, как стать гонщиком ралли, и как проходит непосредственная подготовка гонщиков к соревнованиям на трассе «Брэндз Хэтч». Сначала для стажеров проводят инструктаж профессиональные гонщики. Потом они проводят тренировки в автомобилях «Форд Эскорт». После этого гонщики садятся в гоночные одноместные машины «Формулы-1», которые могут развивать скорость больше 190 км/час. Они учатся ездить все быстрее и быстрее, пока не будут подготовлены к своим первым соревнованиям.

Естественно, у каждого свой, уникальный путь. Однако некоторые универсальные принципы все же существуют. Сегодня речь именно о них.

В мире шоу-бизнеса распространена легенда о том, как стал мировой звездой Джон Бон Джови. Молодой парнишка, чувствовавший тягу к музыке, устроился уборщиком в одну из рекординговых компаний, где чуть ли не ночью, пробравшись в студию, с друзьями записал свой первый хит. Ну а дальше, как говорится, пошло-поехало… Красивая сказка, «американская мечта». На самом деле, конечно, чудеса случаются - но только с теми, кто упорно и настойчиво идет к своей цели.

Невозможное возможно
В силу своего возраста 15-летний Леша Долот никак не мог стартовать в профессиональном ралли. Данная дисциплина, как известно, отличается тем, что гонки проходят по дорогам общего пользования, на которых действуют принятые в Украине ПДД. Соответственно, в силу отсутствия водительских прав парнишка не имел права находиться за рулем автомобиля, участвующего в ралли. Опустить руки? Как бы не так!

Алексей Долот (17 лет) начал заниматься одновременно картингом и автокроссом, стартовал в ралли в 16 лет по специальному разрешению комитета ралли ФАУ.

Павел Малов (22 года) первые боевые километры проехал в любительском ралли, затем недолго поучился штурманскому делу, а с 18 лет сам управляет раллийным автомобилем.

Дмитрий Радзивил (22 года) впервые за рулем спортивного автомобиля стартовал в горных гонках, в возрасте 20 лет занялся ралли - и сейчас на его счету уже 35 стартов и один чемпионский титул.

Александр Арыч (14 лет) в октябре и нояб-ре 2013 года принял участие в тестах молодежной команды Junior Way Team, кандидат на место.

Проявив должную настойчивость, Алексей добился того, чтобы его случай был в особом порядке рассмотрен комитетом ралли ФАУ. Он предоставил нотариально заверенное разрешение родителей, справку об окончании харьковской школы водительского мастерства «М-спорт», результаты своих выступлений в кроссе и картинге, где за его плечами были определенные успехи. И в итоге создал уникальный для Украины прецедент: получил от Автомобильной федерации специальное разрешение стартовать в ралли при условии, что будет управлять машиной только на спецучастках, перекрытых на время гонки! В остальное же время - то есть на дорожных секциях - молодой пилот и его взрослый штурман менялись местами, соблюдая, таким образом, все требования ПДД.

Эта история рассказана исключительно для того, чтобы продемонстрировать: тому, кто по-настоящему хочет идти за мечтой, покорятся любые вершины и барьеры. Уже через год, в возрасте 16 лет, Алексея пригласили в состав раллийной команды Junior Way Team, в ее цветах он провел три гонки Чемпионата Украины. И вряд ли мы ошибемся, если скажем, что карьера данного спортсмена еще очень далека от своего пика.

Вы считаете, что это единичный случай, уникальная история, «американская легенда» на украинский лад? Вовсе нет. Есть, например, 14-летний Александр Арыч, готовящийся к старту в очередном розыгрыше «Трофея ФАУ» по ралли на серийных авто. Есть Владислав Середенко - 13-летний чемпион Украины по автокроссу, уже проехавший за рулем «нулевого» авто ралли «Донбасс». Есть, наконец, 19-летний Владимир Корся, выигравший ЧУ 2013 года в паре с известным украинским спорт-с-меном Валерием Горбанем. Подобных примеров много, но смысл один: при желании возможно все!

Владиславу Середенко только недавно исполнилось 13, но он уже стартовал в профессиональном ралли за рулем одного из «нолей».

Никогда не поздно
Итак, в каком же возрасте нужно прийти в автоспорт, чтобы добиться каких-то успехов? Естественно, любой эксперт скажет вам: чем раньше, тем лучше. Вне всяких сомнений, ребята, севшие за руль карта в пяти-шестилетнем возрасте, к пятнадцати-шестнадцати годам имеют огромное превосходство над своими сверстниками. Наглядный пример - раллист Юрий Протасов, который начал в далекие уже 90-е годы с картинга, а сейчас занимает призовые места Чемпионате мира WRC 2.

Впрочем, если запах гоночного топ-лива проник в вашу кровь на втором или третьем десятке лет, ставить крест на мечте ни в коем случае нельзя. История знает разнообразные примеры - взять хотя бы девятикратного чемпиона мира Себастьяна Лоэба, он до 20 лет профессионально занимался гимнастикой и лишь потом внезапно увлекся автоспортом. На сегодня Лоэб - рекордсмен по количеству чемпионских титулов, побед и подиумов в гонках, выигранных спецучастков и массе других показателей.

К тому же последние пару лет при активной поддержке Автомобильной федерации Украины в нашей стране начали появляться молодежные программы, так или иначе помогающие юношам сделать первые шаги в автоспорте. Уже упоминавшаяся команда Junior Way Team поддерживает тех, кто стремится в ралли. Кольцевая команда Master-KR Racing устраивает тестовые дни для всех, кто видит себя в роли кольцевого пилота. И это лишь два примера из большого спис-ка разнообразных национальных и региональных программ по поддержке молодежи в спорте.

Один или в экипаже?
Что же требуется от обычного украинского студента или школьника, чтобы примерить на себя гоночный комбинезон? В первую очередь, как уже было сказано, огромное, искреннее желание. Во вторую - определенность, к какой дисциплине больше склоняется его сердце. Ведь очень условно весь автоспорт можно разделить на две основные категории: спорт одиночек и спорт экипажей.

В 19 с половиной лет Владимир Корся стал самым молодым украинским штурманом - участником Чемпионата мира по ралли.

К первой категории отнесем картинг, кольцевые, кроссовые и горные гонки - все те дисциплины, где пилот в автомобиле один. Он сам принимает решения в ходе гонки и сам же потом за них отвечает. Противоположность - классическое ралли и ралли-рейды, где основой успеха является не столько способность самостоятельно принять решение, сколько умение работать в коллективе и безоговорочно доверять напарнику. Выбрав то, что больше подходит вам по складу характера, вы изначально повысите вероятность успеха.

Оптимальный возраст для занятий автомобильным спортом

Дисциплина

Возраст

Ралли (штурман)

Ралли (пилот)

Горные гонки

Драг-рейсинг

Ралли-рейды

И в том, и в другом случае сделать первые шаги помогут опытные спортсмены и команды; с учетом современного развития технологий найти их в «Гугле» - вопрос пяти минут. Но на какой бы путь ни стал начинающий спортсмен, он должен помнить единственное правило, распространяющееся на все виды автоспорта: без хорошего тренера об успехе нечего и мечтать. Впрочем, о том, как правильно выбрать наставника и какую обучающую программу построить, мы поговорим в отдельной публикации, ибо тема эта очень глубокая и сложная.

Фото Сергея Холодило и Алексея Горбенко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .